Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

генерал-адъютанта князя Воронцова-Дашкова, князя Меншикова, князя Лобанова-Ростовского, графа Тати­ щева, графа Бутурлинtl., графа Гурьева и графа Потоц­ кого. Сила давления извозопромышленников была исключительно велика. Доход от извозного промысла составлял 100 миллионов рублей в год ассигна­ циями при ценности изделий всей добывающей и обра­ батывающей промышленности в сороковых годах в 550 миллионов рублей, И несмотря на все сопротивление владельцев изво:щ, крупных помещиков, реакционной части промышлен­ ников - железная дорога между столицами была по­ строена. Рельсовый путь из аристократиqеского Петер­ бурга в купеческую Москву ускорил промышленный переворот в России. ()бороты дороги ежегодно возра­ стали. Особенно сильно влияние С.-Петербурго-Мос­ ковской железной дороги выросло к тому времени, когда вновь проложенные железнодорожные пути про­ никли в черноземные губернии. Миллионы крестьян­ ских хозяйств, сами переходя на лебеду с рождества, а то и с покрова, продавали свой хлеб скупщикам: Те, в свою очередь, заполняли иностранные рынки дешевым: русским хлебом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1