Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

и крепостного мужика - Толь думал убить все возра­ жения своих противников. Комитет, назначенный для рассмотрения хода­ тайства Герстнера, потребовал у него письменных объяснений: "Чего будет с'l'оить дорога? Какой доход она может приносить ? Есть ли в виду капиталы?" Так KaI~ Герстнер не смог предс'гавить точных расчетов, - переговоры затянулись. К этому времени в Петербург возвратился подполковник Крафт, послан­ ный в Австрию для осведомления об УСJIOВИЯХ по­ СТРОЙIШ железной дороги между Молдавией и Дунаем. Н:рафт наводил справки, "I~aKoe вообще понятие имеют о способностях и практической деятельности г-на Герст­ нера" . Оказалось, что Будвейская линия обошлась в миллион девятьсот тысяч гульденов вместо мил­ лиона, предположенного по смете. В течение первых шести лет "полосовая дорога" из Будвейса в Линц была дефицитна. . Помимо этого, Канкрин сообщил, что один него­ циант вызвался доставить "истинно-паРТИI{улярные" сведения о дороге в Австрии. Сведения негоциант обе­ щал сообщить при получении первой почты от своих корреспондентов в Вене и Праге. Получив все данные о деятельности Герстнера, Канкрин пытался скомпро­ метировать его лично, представив его простым шар­ латаном. Герстнеру предъявили обвинение в том, что в Австрии при постройке железной дороги "акционеры оказывали ему доверие 'l'олы{о до половины постройки", что он гадательно составил сметы и неверно исчислил размеры движения. Он оказывался виновным еще и в большой гордыне, "считая, что он один может при­ нести в действие столь огр омное дело, коему не'!' при­ мера во вселенной". В вину Герстнеру ставили и то, что он семь лет занимал Iшфедру механики в Вене, что ездил два раза в Англию, что издавал там сочи­ вение своего отца, что собрал от своих начальнИIИВ благоприятные отзывы о своей прошлой деятельности. Рассуждения Герстнера о пользе нов ого способа со общений комитет неожиданно стал считать "совер­ шенно излишними, ибо в lIолъзе щщогда. ае было сомнений" .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1