Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Уделяя много внимания безопасности движения, чиновники серьезно обсуждали в особой комиссии два предложения: "о подвеске под вагонами запасных осей с колесами, на которые передавался ' бы вес ва­ гонов в случае поломки действующих осей, и о при­ креплении пассажиров к сидениям ремнями, так как переход с места на место может повлиять на безопас­ ность хода вагонов". Пока шло бесконечное передвижение проекта из комитета в комитет и русская печать обсуждала не­ выгоды и выгоды нового предприятия, Герстнер с не­ мецким инженером и четырьмя рабочими на свой риск и страх производили нивелировку местности между Петербургом и Москвой. Спустя некоторое время он предложил построить в виде опыта железную дорогу из Петербурга в Царское Село. Три миллиона рублей, нужные для постройки, Герстнер обещал собрать в двадцать четыре часа на петербургской бирже. Предложение было принято. Через графа Толя Ни­ колай передал свои требования Герстнеру. - Дорогу из Петербурга в Царское Село дозво­ ляю, одного только я требую непременно: Герстнеру, по всей вероятности, для его дела, понадобятся знаю­ щие иностранцы. Пусть их выпишет, но не иначе, как по предварительном соглашении о каждом из них с Александром Христофоровичем Бенкендорфом. Да сверх того, чтобы между ними не было ни одного французского подданного. Этих господ мне не надо. В 1836 г. организовалась акционерная компания. Учредителями ее были крупнейший русский сахаро­ заводчик граф Бо6ринский, коммерции советник, купец первой гильдии Бенедикт Крамер, консул вольного города Франкфурта купец Плитт и Герстнер. Учре­ дители совместно внесли 750 тысяч рублей паевых из трехмиллионного капитала, необходимого для по­ стройки дороги. 1850 тонн шин, 7 машин и несколько повозок, не­ смотря на упорное противодействие Канкрина, были заказаны в Англии и Бельгии. Самый главный за.каз, на большую часть плющеных шин, т. е. рельсов, ' пе­ редали Буттерлейскому заводу в графстве Дерби, n

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1