Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
На этом заводе до того были построены паровые ма шины для русских пароходов, ходивших между Петер бургом и Любеком. Все контракты с иностранными фирмами заключал БобринскиЙ. По настоянию Канкрина, в KOHTpa~TЫ было включено особое условие: "при уничтожении по каким-либо обстоятельствам устроенной уже железной дороги, иностранное железо, для оной ДОРОГИ выпи санное, должно быть перевезено за счет компании обратно за границу". Линия рельсового пути была по проекту намечена через Волково поле, где помещался артиллерийCIШЙ полигон. Общество обязалось осушить болото и устроить заставу на месте нового полигона. По предложению Николая общество запросило великого I~НЯЗЯ Михаила Павловича, дозволяет ли он провести рельсовую колею через его сад. Вели~ий князь Михаил Павлович отве тил согласием, разрешив продолжить дорогу до Пав ловского парка. Герстнер связался с редактором "Северной Пчелы", Фаддеем Булгариным. Последний выступил со статьей под замысловатым названием: "Патриотический во прос - могут ли существовать в России чугунные дороги и будут ЛИ они полезны". В ней он ратовал за железные дороги, которые победят расстояние, и советовал Герстнеру, "не расточая таланта, взяться за нужное и полезное дело". Из всех ВЫГОД железной дороги между столицами одна приводила Булгарина в глубокое умиление. По думать только, восторженно писал он, что одно и то же лицо отслужит во здравие государя императора одно молебствие утром в Казанском соборе, а другое вече ром в Кремле. Это отнюдь не помешало Булгарину в той же га зете писать, "что Дестрем,l как дважды два - четыре, доказал превосходство каналов перед железными до рогами и трудности устроения последних в нашем I Дестрем: - председатель комиссии проеltТОВ и смет, фран цузский инженер. переrn:е.цrn:nЙ па службу в Россию в 1810 г, о согласия Наполеона. : .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1