Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

климате". Булгарин ухитрился одновременно ратовать и за Герстнера и за Дестрема. В свое время, рекламируя строившуюся в Австрии линию Будвейс - Линц, Герстнер устроил в лучшем парке Вены - Пратере - миниатюрную железную до­ рогу, по которой бегаJlИ вагоны на деревянных н:оле­ сах, окованных полосовым желез ом. Теперь эту роль рекламной игрушечной железной дороги призвана была сыграть Царскосельская линия. Герстнер хорошо понимал, что неудача постройки придворной дороги лишит его и того доверия, которым он пользовался, и поэтому не упускал из виду малей­ шей детали. Одновременно с возведением насыпей при:ступили к конкурсу на "строения для пристанища и удовольствия публики" на железной дороге в Па­ вловском парке. К участию в конкурсе на увесели­ тельный вокзал пригласили одиннадцать русских и двух берлинских зодчих, назначив за лучший проект здания двадцать тысяч рублей ассигнаци.ями. Так вблизи соснового бора Павловского парка, со­ зданного искусством английского художника Камерона и ИТdЛЬЯНСКОГО декоратора Гонзаго, начало строиться полукружие нового вокзала. По проекту вокзал вме­ щал танцовальный и концертный залы, буфеты, би­ льярды, OTI~pblTble гаЛJlереи, фонтаны и номера для приезжающих пассажиров. В марте 1836 г. Герстнер ездил за границу. Он побывал в Германии, Франции и Англии, где прове­ рял выполнение заказов для строящейся в России ме­ таллической колеи. В Лондоне он посетил знаменитый зимний сад, расположенный в Колизее. Сад ему по­ нравился, и Герстнер тут же решил такой же точно 'сад с потешными огнями для развлечения устроить в Павловске. Мечтою Герстнера было по ставить в круглом зале вокзала аполлоникон, сходный с тем мировым лондон­ ским инструментом, который заменял оркестр в во­ семьдесят человек. Всю эту громаду приводила в дви­ жение паровая машина. Будущая железная дорога, полагал он, должна была преДОr:Jтавить па.QQ ~~ И.ру все ~ОЗМОЩI!ые раЗВJIеченnа и удобства. '. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1