Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Пробег первого поезда в Царское Село ЯМСIШХ лошадей ГYCЫ~O M. Экипажи наполнялись лю- 60ПЫТНЫМИ и пускались по дороге "во всю конскую прыть". Позже в разо6ранном виде прибыли английские паровозы. Собирали локомотивы десять англичан и двое 6ельгиЙцев. Паровозы поразили всех. "Они ходили при восемнадцати градусах :мороза, в бурю, дождь и ужас­ ную метель, и кроме пассажиров перевозимы 6ыли лошади, овцы, свиньи, строевой, дровяной лес и раз­ ные экипажи, поставленные на дроги". Каждый паро­ воз имел свое иыя (Проворный, С'l'рела, Богатырь, Слон, Орел, Лев). Отапливались паровозы коксом и брикетами, которые выписывались из-за границы. Вагоны были двухосные, на чугунных колесах с же­ лезными ободами. Перед отправлением паров оза с вагонами в первый рейс отслужили молебен. Локомотив и два вагона, v окропленные святой водой, тронулись В путь. "Не можем изобразить, - писала "Северная Пчела", - как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, . 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1