Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
дымом и кипящими брызгами, двинулся вперед ... Стоящие по сторонам дороги зрители изумились, видя величественное, ровное, легкое, притом скорое дви жение машины". 30 октября 1837 г. последовало официальное откры тие Царскосельской железной дороги. Поезд из восьми вагонов с императором, членами Государственного со вета, дипломатами и придворной челядью прошел все расстояние до Царского Села за тридцать пять минут. Паровоз системы Стефенсона вел сам Герстнер. Ва гоны были украшены флагами разных цветов. Народу раздавали дешевые миткалевыe платки с РИСУНI\.ом поезда. Подобные же изображения появи лись на конфетных коробках, листах писчей бумаги, конвертах. К О'l'крытию берлинскими граверами были изготuвлены бронзовые медали, но они были отверг нуты царем. "Северная Пчела", сочувственно следившая за по стройкой дороги и отмечавшая все важнейшие даты работ, писала: "Ныне между Петербургом и Царским Селом нет более расстояния. Полчаса в приятной бе седе покажутся одной минутой. Дарскосельские сады и парки находятся теперь от Невского проспекта и центра города не далее Летнего сада и Английской набережной". свыее четырех месяцев локомотивы хо дили только по воскресным дням. Опасались, Ч'fО от частого употребления они смогут испортиться. В будни пассажиров перевозили в дилижансах лошадьми. Популярность Герстнера в то время была очень велика. Его отчеты об успехах Царскосельской железной дороги были изданы и переведены на немецкий, фран цузский и английский языки. Распространялись они в Москве, Риге, Митаве и других городах. Петербург ским жителям отчеты безденежно выдавались в .доме купца Дирсена, куда Герстнер переехал из гостиницы. Дом находился на углу Столярной и Мещанской улиц, неподалеку от здания, где помещалась компания же лезной дороги. Общество занимало дом Блумера на углу Мещанской и Вознесенского проспекта. Когда миновал порыв первого увлечения, хвати . лись, что дорогу нужно еще достраивать. Касса пра- 4с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1