Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
Зданuе вокзала в Царском Селе влепия быстро опустела. Потребовалась срочная ссуда от казны, каковую в сумме полутора миллионов рублей ассигнациями общество и получило. И только Е концу 1837 г. Удалось наладить по дороге правильное дви жение поездов. Буферов еще не придумали, и вагоны, соединялсь цепями, стукались при остановке. ТОЛЧЕИ были на столько сильны, что ПРИШЛОСЬ принимать предупре дительные меры: между тендером и вагонами тяну лись две платформы, груженные мешками с древес ными ОПИЛI{ами. Предполагалось, что при несчастии пассажиры, выпадая из вагона, будут лететь на мяг кую ПОДстилку. Когда поездку предпринимал импе ратор, его экипаж ставился на ОТЕРЫТУЮ платформу. Желающих прокатиться для удовольствия ПО дико винной дороге было много. Пассажир, прежде чем по пасть в вагон, покупал в "кассиреком" отделении BOI~ зала круглый билетик из жести. 1 В народе его име- 1 За место в карете 1 разряда платили 2 р. 50 к. ассигна циями, за место в дилижансе - 1 р. 60 It. ассигнациями, за место в открытом дилижансе для простого народа - 60 к. ассигнациями . . 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1