Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Зданuе вокзала в Царском Селе влепия быстро опустела. Потребовалась срочная ссуда от казны, каковую в сумме полутора миллионов рублей ассигнациями общество и получило. И только Е концу 1837 г. Удалось наладить по дороге правильное дви­ жение поездов. Буферов еще не придумали, и вагоны, соединялсь цепями, стукались при остановке. ТОЛЧЕИ были на­ столько сильны, что ПРИШЛОСЬ принимать предупре­ дительные меры: между тендером и вагонами тяну­ лись две платформы, груженные мешками с древес­ ными ОПИЛI{ами. Предполагалось, что при несчастии пассажиры, выпадая из вагона, будут лететь на мяг­ кую ПОДстилку. Когда поездку предпринимал импе­ ратор, его экипаж ставился на ОТЕРЫТУЮ платформу. Желающих прокатиться для удовольствия ПО дико­ винной дороге было много. Пассажир, прежде чем по­ пасть в вагон, покупал в "кассиреком" отделении BOI~­ зала круглый билетик из жести. 1 В народе его име- 1 За место в карете 1 разряда платили 2 р. 50 к. ассигна­ циями, за место в дилижансе - 1 р. 60 It. ассигнациями, за место в открытом дилижансе для простого народа - 60 к. ассигнациями . . 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1