Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
Вокзал 8 ПаВЛО/Jске ба время гулянья сторожем на чt:Jтвертую версту. Оказалось, что как раз при проходе поезда Шарапов бился в припадке злой, мучавшей его болезни. Первые годы дорога находилась в ведении Третьего Отделения собственной его императорского величества канцелярии. Стоявший во главе Третьего Отделения шеф жандармов граф Бенкендорф был введен в состав директоров общества. Новый директор помог обществу избавиться от всех налогов и сборов. Он добился цар ского указа о запрещении курения на железной до роге, и по его приказанию курящие пассажиры выса живались из вагонов. Железнодорожные агенты запи сывали их фамилии и место службы. Означенные све дения доставляли самому графу. Агенты, надзиравшие за благочинием, имелись на всех станциях. Именова лись они комиссарами. Наблюдение за пассажирами на ходу поезда имели обер-кондуктор и унтер-КОНДУI{ торы. Помимо наблюдения за пассажирами и движе нием, обер-кондуктор обязан бы.lI при случайной оста новке поезда учтиво известить публику о происшед шем и УСПОRОИТЬ ее. 4 Петербург-Москва 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1