Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

соображений посылка специалистов инженеров путей сообщения, которые все числились офицерами, была исключена. Возвратившись из командировки, Мельников пред­ ставил обширный доклад о железнодорожной технике Америки, климат которой, более чем других стран, соответствовал русским условиям. Представленные им технические данные о ширине пути, об уклонах, фор­ мах рельсов, земляных и каменных работах впослед­ ствии послужили основанием для составления проект­ ных расчетов дороги между Петербургом и Москвой. Технические и Iиммерческие расчеты обсуждались комитетом с участием депутатов от столичного купе­ чества. Действия комитета во избежание нежелатель­ ных слухов и толков происходили негласно. Тем временем, разочаровавшись в возможности по­ стройки железных дорог в России, Герстнер уехал в Америку. Там он умер, так и не дождавшись осуще­ ствления своих проектов. Через некоторое время австрийский гражданский инженер Клейн, по поручению семьи покойного Герст­ нера, предложил строительной комиссии приобрести оставшуюся в России коллекцию зрительных труб, нивелиров, мензурок, моделей мостов, крестовин, по­ воротных кругов и письменные материалы за умерен­ ную плату. Комиссия ответила: "объявить просителю, что комиссия будет иметь его предложение в вИЮ", в случае надобности". Коллекцию ' инструментов пере­ дали для продажи в лавочку старьевщику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1