Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
соображений посылка специалистов инженеров путей сообщения, которые все числились офицерами, была исключена. Возвратившись из командировки, Мельников пред ставил обширный доклад о железнодорожной технике Америки, климат которой, более чем других стран, соответствовал русским условиям. Представленные им технические данные о ширине пути, об уклонах, фор мах рельсов, земляных и каменных работах впослед ствии послужили основанием для составления проект ных расчетов дороги между Петербургом и Москвой. Технические и Iиммерческие расчеты обсуждались комитетом с участием депутатов от столичного купе чества. Действия комитета во избежание нежелатель ных слухов и толков происходили негласно. Тем временем, разочаровавшись в возможности по стройки железных дорог в России, Герстнер уехал в Америку. Там он умер, так и не дождавшись осуще ствления своих проектов. Через некоторое время австрийский гражданский инженер Клейн, по поручению семьи покойного Герст нера, предложил строительной комиссии приобрести оставшуюся в России коллекцию зрительных труб, нивелиров, мензурок, моделей мостов, крестовин, по воротных кругов и письменные материалы за умерен ную плату. Комиссия ответила: "объявить просителю, что комиссия будет иметь его предложение в вИЮ", в случае надобности". Коллекцию ' инструментов пере дали для продажи в лавочку старьевщику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1