Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

были усилия соединенных пожарных команд. Тогда, не видя возможности спасти Зимний, Николай приказал отстаивать Эрмитаж, куда грозило переRИНУТЬСЯ пламя. Пожарные и солдаты наспех закладывали кирпичом двери и окна, прилегавшие к Эрмитажу. Три дня гу­ JIЯЛ по Зимнему новый хозяин, три дня догорало огромное здание. От 6ылого дворца, подавлявшего тя­ желою роскошью и великолепием, остались голые за­ дымленные стены, неостывшее исковерканное железо и горячий мусор. Мусора 6ыло столько, что его впо­ следствии вывезли на Петровский остров на ста два­ цати судах. Прошел год. По приказу царя вновь был построен дворец, равный Лувру и Тюильри. Восемь тысяч 6ез­ вестных мужиков работали на постройке в дикую вьюгу и жестокие морозы. Для просушки стен, колонн, сводов ()ыли установлены десять гроыадных унтер­ марковских и множество временных железных печей, Пожар ЗUАfнеzо дворца (1837) (Современная гравюра) 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1