Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
решение об устройстве железной дороги между столи цами. В решении виде,lIИ новый знак монаршего попе чения о пользе и процветании коммерции. Николай сидел в кресле за низким письменным сто лом. Привыкший позировать, подавляя всех своей подчеркнутой суровостью, Николай сегодня был очень приветлив. Он знаком указал Клейнмихелю на малень кое кресло, стоявшее перед самым столом. В окно виднелась заснеженная Нева, по которой переезжали кареты. Беседа длилась двадцать минут. Из кабинета Клейнмихель вышел членом строительной комиссии по постройке железной дороги из Петербурга в Москву. В состав комиссии включили трех купцов с правом совещательного голоса. Председателем комиссии был назначен Бенкендорф, однако Клейнмихель твердо по мнил слова Николая, что ему придется стать во r.lIaBe строительства и еще раз после восстановления 3им него дворца оправдать надежды монарха. До своего назначения Клейнмихель терпеть не мог Царскосельской железной дороги, существовавшей уже в течение пяти лет. В Царское Село он попреж нему предпочитал ездить на лошадях. Императорский приказ заставил его переменить склонности. Прямо из дв орца он поскакал на Царскосельский вокзал, ре шив своими глазами посмотреть, как выглядит желез ная дорога. Еще перед началом изыскаНИff для департамента желез1lblX-- дорог, учрежденного взамен стройтельной комиссии, была куплена богатая просторная квартира. Ее IIриобрели за три тысячи пятьсот рублей при посредстве жены генерал-майора Адама. Генеральская жена сорвала с департамента неимоверный по тому времени куш. Во вновь оборудованном департаменте Мельников и Крафт получили личное распоряжение Клейнмихеля о начале изыскании. С отрядом инженеров, топогра фов, офицер ов, одетых в овчинные тулупы, шерстяные чулки, теплые сапоги и рукавицы, они отправились для нивелировки местности. Для себя лично Мельников и Крафт получили по тысяче рублей подъемных и по пяти рублей суточных, S9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1