Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
сверх того две тысячи рублей на расходы по найму вожатых и рубке про секи. Вся группа разделилась на две изыскательных партии: одна пошла из Петер бурга, другая - из Москвы. Местом встречи обеих партий было назначено Бологое. Лесистая унылая равнина в иных местах преры валась болотами, озерами, оврагами, реками. Холми стой преградой вставала на пути изыскателей Вал дайская возвышенность. В столицах тем временем ходили разные слухи: говорили, будто изыскатели набрели на клады, зары тые еще при Литовском разорении, что в Новгород ской губернии встретились им непроходимые болота; поговаривали, что партии заблудилнсь и не могут отыскать друг друга. Люди выражали свое изумление по поводу того, что линию решили прокладывать по пустырям. Го раздо выгоднее, говорили они, вести колею вдоль густо населенного шоссе, что удешевит подвозку материа лов. Беспокойство проявляли владельцы имений между Петербургом и Москвой. Ожидая больших выгод от железной дороги, они опасались, что линия слишком отдалится от их поместий. В числе помещиков, вла девших землями и лесными угодиями, между сто лицами были: генерал-лейтенант Шлипенбах, князь Юсупов, генерал-майор Игнатьев, граф Буксгевден, купец Караваев, титулярный советник Балашов, пол ковник Верещагин, генеральша Бубликова и многие другие. Ведя изыскания по направлению Петербург-Выш ний Волочок, с переходом реки Волхова у Соснинской п;ристани, партия Мельникова наткнулась на обрытую с обеих сторон канавами и некогда вымощенную жер дями просеку. про.:юженную еще в петровскую эпоху , из Петербурга - от Адмиралтейского здания - прямо на Москву. Следы ее терялись у деревни Большое Пехово на реке Мсте. Просеку в 1712 г. прокладывал профессор Морской академии Ферварксон. Она не до шла до Москвы . В пути встретились обширные болота. Просека значительно помогла Мельникову в выборе прямого направления дороги. БО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1