Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

сверх того две тысячи рублей на расходы по найму вожатых и рубке про секи. Вся группа разделилась на две изыскательных партии: одна пошла из Петер­ бурга, другая - из Москвы. Местом встречи обеих партий было назначено Бологое. Лесистая унылая равнина в иных местах преры­ валась болотами, озерами, оврагами, реками. Холми­ стой преградой вставала на пути изыскателей Вал­ дайская возвышенность. В столицах тем временем ходили разные слухи: говорили, будто изыскатели набрели на клады, зары­ тые еще при Литовском разорении, что в Новгород­ ской губернии встретились им непроходимые болота; поговаривали, что партии заблудилнсь и не могут отыскать друг друга. Люди выражали свое изумление по поводу того, что линию решили прокладывать по пустырям. Го­ раздо выгоднее, говорили они, вести колею вдоль густо населенного шоссе, что удешевит подвозку материа­ лов. Беспокойство проявляли владельцы имений между Петербургом и Москвой. Ожидая больших выгод от железной дороги, они опасались, что линия слишком отдалится от их поместий. В числе помещиков, вла­ девших землями и лесными угодиями, между сто­ лицами были: генерал-лейтенант Шлипенбах, князь Юсупов, генерал-майор Игнатьев, граф Буксгевден, купец Караваев, титулярный советник Балашов, пол­ ковник Верещагин, генеральша Бубликова и многие другие. Ведя изыскания по направлению Петербург-Выш­ ний Волочок, с переходом реки Волхова у Соснинской п;ристани, партия Мельникова наткнулась на обрытую с обеих сторон канавами и некогда вымощенную жер­ дями просеку. про.:юженную еще в петровскую эпоху , из Петербурга - от Адмиралтейского здания - прямо на Москву. Следы ее терялись у деревни Большое Пехово на реке Мсте. Просеку в 1712 г. прокладывал профессор Морской академии Ферварксон. Она не до­ шла до Москвы . В пути встретились обширные болота. Просека значительно помогла Мельникову в выборе прямого направления дороги. БО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1