Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
твердо отстаивая свои интересы. В первый период изысканий в строительную комиссию поступило за· явление 06 устройстве товарной станции будущей же лезной дороги возле Гутуева острова. Внешняя торговля России, шедшая в значительной доле через Петербург, достигала в то время 22 мил лионов рублей в год. В Петербург из Кронштадта товары доставлялись на перевозных судах. 440 ботов, 78 I<.aTepoB, не считая бесчисленного количества лодок, ежедневно перевозили из Кронштадта в Петербург прибывавшие из заморских стран александрийскую бумагу, хлопчатый сырец, красильное дерево, кофе, ладан, мрамор, деревянное масло, свинец, олово, ртуть, мел, сахар, табак, каменный уголь, свежие фрукты, шелковые и шерстяные ткани. 3а границу шли огром ные массы пеньки, льна, сала, хлеба и льняного ce~ мени. Прямое соединение железной дороги с морем дало бы возможность сберечь крупные суммы. Именитые купцы хорошо помнили слова Николая, сказанные им в 3им нем дворце при личной аудиенции: "Через железную дорогу Петербург будет в Москве и Москва в Крон штадте". Коммерческий совет и торговая биржа горячо под держали перед министром финансов идею Гутуевской пристани, соглашаясь даже на оплату специального акциза в пять копеек с пуда за товар, который будет нагружаться и выгружаться прямо в Петербурге. Проект поступил на рассмо'грение комитета. От крывая заседание, цесаревич обратил внимание при сутствовавших на чертеж, лежавший перед ним на столе. Три ряда огромных каменных зданий предста вляли на чертеже будущую товарную станцию в С.-Пе тербурге. Разглядывая чертеж в лорнет, граф Бенкен дорф выражал полное удовольствие. Орлов выразил свое в о схищение словами: "Ну, и молодец, ну и хват". Клейнмихель горделиво произнес, что проект действует в хорошем смысле. Один лишь Канкрин сидел молча ливо насупившись. - Егор Францевич! А вы как думаете об этом1- обратился к нему цесаревич. 5 Петербург-Москва 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1