Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
потребовали еще большей ВЗЯТIШ, подрядчики воспро тивились этому. Тогда в министерство государствен ных имуществ поступила жалоба на подрядчиков. Они обвинялись В том, что, приезжая в селения, спаи вали крестьян вином и принуждаJlИ их к заключению невыгодных контрактов. Представляя царю доклад об этих действиях подрядчиков, министр Киселев испро сил высочайшее распоряжение, по которому все кон тракты без утверждения палат и он:ругов объявлялись недеЙствительными. Подрядчики смирились и начали платить ЧИНОВНИI~ам по три рубля с каждого казенного человека. Тридцать пять тысяч мужиков было завербовано для постройки C.-Петербурго-МосковскоЙ железной дороги. В числе их находилась незначительная группа польских повстанцев, высланных во внутреннюю Рос сию и ДО того времени ремонтировавших шоссейные дороги. На постройку направлялись и солдаты дей ствительной службы. :Командование гренадерского и гвардейского I~OP пусов изъявило согласие выделить по окончании ма невров несколько дивизий д.ля земляных работ. уже одна возможность скопления больших масс на одном месте серьезно обеспокоила царское прави тельство. Живое пламя бунта, то там, то тут вспыхи вавшее в дворянских поместьях, могло с особ ой силой разгореться в местах большого скопления крестьян. Из корпуса жандармов было скомплектовано особое железнодорожное полицейское управление, во главе которого стал генерал БелосеЛЬСlшЙ-БелозерскиЙ. Опытнейшие офицеры: барон Тизенгаузен, Виланд, Васильев и граф Григорий Толстой вместе с отрядом из 10 унтер-офицеров и 72 жандармов поступили на содержание жеJlезной дороги. Их разместили по обы вательским квартирам, уплачивая им, помимо жало ванья, особые кормовые деньги. Жандармы не могли пожаловаться на отсутствие внимания. Словно готовясь к военным операциям, генерал Бело сельский-Белозерский советовал Мельникову "устраи вать места для наибольших скопищ рабочих в тех i2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1