Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
в министерство финансов. Оттуда пришел указ об отмене генеральского распоряжения, так как входить в разбор крепости спиртных напитков "несообразно с откупными традициями". Виноторговцы могли быть спокойны: в лице мини стров финансов КаНl~рина, а потом Вронченко они имели крепкую защиту. Rанкрину принадлежала крылатая фраза о Царскосельской железной дороге: "Вот в Пав ЛОВCI~е кабак, .R нему дорога - это полезно". Влиятельному ОТI~УПЩИКУ Фейгину было отказано в устройстве питейного дома около строительства мостов через Мету и Веребье на том основании, что невдалеке, в девяти верстах, уже есть такое за ведение. По жалобе откупщика министр финансов Вронченко срочно сообщил в департамент железных дорог, что этим нарушается указ сената. Фейгину было разре шено выстроить питейный дом. Полиция не всегда удовлетворялась теми подач ками, которые ей бросали откупщики. На этой почве происходили иногда стычки, неизменно кончавшиеся в пользу кабатчиков. Когда в Починках осмелились закрыть питейный дом, земский суд восстановил рас пивочную лавку. В своем решении суд сослался на то важнейшее обстоятельство, что ТIiQ.яча человек рабо чих. обеспечивает заведению велико.iIeII1fyIо торговлю спиртными напитками. Решив пресечь все попытки превышения власти железнодорожной полицией, директор департамента железных дорог Фишер писал, что полагает необхо димым "воспретить полицейCI~ОМУ управлению распо ряжа.ться питейной продажей", так как это есть забота губернского начальства; в противном случае недоволь ные откупщики будут иметь предлог для получения неустойки с казны. По просьбе подрядчика Шарвина, департамент же лезных дорог просил прикрыть винную лавку в Ала бушеве, так как она, находясь в одной версте от линии постройки} мешала работам. Люди убегали туда днем, дрались, буйствовали. Вронченко отказался закрыть лавку. Без внимания оставил он и просьбу о закрытии 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1