Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

в министерство финансов. Оттуда пришел указ об отмене генеральского распоряжения, так как входить в разбор крепости спиртных напитков "несообразно с откупными традициями". Виноторговцы могли быть спокойны: в лице мини­ стров финансов КаНl~рина, а потом Вронченко они имели крепкую защиту. Rанкрину принадлежала крылатая фраза о Царскосельской железной дороге: "Вот в Пав­ ЛОВCI~е кабак, .R нему дорога - это полезно". Влиятельному ОТI~УПЩИКУ Фейгину было отказано в устройстве питейного дома около строительства мостов через Мету и Веребье на том основании, что невдалеке, в девяти верстах, уже есть такое за­ ведение. По жалобе откупщика министр финансов Вронченко срочно сообщил в департамент железных дорог, что этим нарушается указ сената. Фейгину было разре­ шено выстроить питейный дом. Полиция не всегда удовлетворялась теми подач­ ками, которые ей бросали откупщики. На этой почве происходили иногда стычки, неизменно кончавшиеся в пользу кабатчиков. Когда в Починках осмелились закрыть питейный дом, земский суд восстановил рас­ пивочную лавку. В своем решении суд сослался на то важнейшее обстоятельство, что ТIiQ.яча человек рабо­ чих. обеспечивает заведению велико.iIeII1fyIо торговлю спиртными напитками. Решив пресечь все попытки превышения власти железнодорожной полицией, директор департамента железных дорог Фишер писал, что полагает необхо­ димым "воспретить полицейCI~ОМУ управлению распо­ ряжа.ться питейной продажей", так как это есть забота губернского начальства; в противном случае недоволь­ ные откупщики будут иметь предлог для получения неустойки с казны. По просьбе подрядчика Шарвина, департамент же­ лезных дорог просил прикрыть винную лавку в Ала­ бушеве, так как она, находясь в одной версте от линии постройки} мешала работам. Люди убегали туда днем, дрались, буйствовали. Вронченко отказался закрыть лавку. Без внимания оставил он и просьбу о закрытии 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1