Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

VII • не мGжетъ замирать на н·всколы<о мtсяцевъ. Мiровая тор­ говля, въ которой участвуетъ Россiя, не знаетъ отдыха, не терпитъ перерывовъ, неожиданныхъ и неотвратимыхъ, въ корнt подрывающихъ всt коммерческiе расчеты и планы. Понятно, почему растущая въ всвхъ направленiяхъ жизнь страны одни.мъ изъ важнtйшихъ и коренныхъ условiй пра­ вильнаго развитiя торговыхъ оборотовъ ставитъ, непрем·вн­ ную безостановочность и срочность сообщенiя. Въ старину немногочисленные торговые обороты не требовали особой быстроты сообщенiя, и потому посы­ лаемый изъ м·вста производства товаръ могъ, безъ ущерба для дtла, итти гужомъ до м·вста назначенiя цtлыя недtли и даже м·всяцы; теперь коммерсантъ можетъ вести д·вло только въ томъ случа·.13, если онъ заран·ве можетъ разсчитать день, r<огда его грузъ будетъ доставленъ и полученъ на мtст.13, и даже сравнительно недолгая задержка въ пути грозитъ ему значительными потерями. , Примtняясь къ на­ зрtвшей необходимости, и желtзныя дороги и пароходныя общества, призывая на помощь паръ и электричество, ни на минуту не ,останавливаются · на уже добытыiъ результа­ тахъ и прилагаютъ всt усилiя къ достиженiю все большей и · большей быстроты сообщенiй. Въ связи съ этими новыми условiями жизни, порты, не­ доступные · въ холодное время года всл·вдствiе · ихъ замерза­ нiя, уже перестаютъ удовлетворять коммерческимъ требо­ ванiямъ, что видно, напр., изъ ' того, что доля участiя Пе­ тербурга во внtшней торгов;11t теперь не достигаетъ и 1 / 6 всtхъ вывозимыхъ и ввозимыхъ къ намъ товаровъ, тогда r<акъ еще н·едавно онъ обладалъ половиной всtхъ ея оборотовъ. Вообще, характерной чертой въ развитiи нашей внtшней т?рговли за посJг.13днiя 50 хвтъ является стремленiе найти та­ I<ой пунктъ, гд·.13 бы ей былъ обезпеченъ безпрерывный об­ м·внъ товаровъ; при общемъ расположенiи нашихъ грузо­ выхъ желtзныхъ дорогъ по параллелямъ, такой пунктъ на­ стойчиво ищется и неминуемо долженъ быть найденъ на Балтiйскомъ побережьt. Такимъ пунктомъ должна явиться Виндава, никогда · не замерзающiй, глубо1<0водный портъ,. стоящiй при впадеюи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1