Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

• VIII въ море широ1<ой, доступной даже для большем·J,рныхъ . мор­ скихъ оудовъ рtки. Къ этому порту отъ стtнъ старой русс1<ой столицы, на протяжеюи свыше 1000 верстъ, и прошла Московско-Вин­ давская лиюя, Съ проведенiемъ ея обширная территорiя не толы<о центральнаго промышленнаrо раiона Европейской Россiи, но и дале1<0й, прор·взанной Вели~<имъ путемъ Сибири по­ лучила свободный выходъ I<Ъ порту, нашла непрерывное общенiе съ моремъ. Огромное значенiе постояннаго и удобнаго сообщенiя между Сибирью и Балтiйскимъ моремъ не подлежитъ сомн·в­ нiю: давая обезпеченный выходъ грузамъ Сибирскаго пути, Мос1<овс1<0-Виндавс1<ая магистраль дtлаетъ Виндаву I<aI<Ъ бы Сибирсr<Имъ портомъ и соединяетъ азiатскiй восток~. съ европейс1<Имъ западомъ. Какъ велико тягогвнiе сибирскихъ грузовъ къ Балтiйс1<0му морю видно хотя бы, напр., изъ . того, что одного сибирс1<аго r<оровьяго масла въ 1907 году прибыло въ Виндаву около 2.000.000 пуд . на сумму свыше 20.000.000 р. Въ Виндавскомъ порту, въ перiодъ наиболtе интенсив­ ной его работы, зимой, невольно останавливается даже рав­ нодушный или незаинтересованный человtкъ: съ одной сто­ роны-груды !{ИПЪ льна, пеНЫ{И и жмыховъ, ЯЩИI{ОВЪ съ би­ той птицей, яицами и бочекъ съ масломъ ожидаютъ очереди погрузr<И въ глубокiе трюмы морскихъ пароходовъ и по лен­ тамъ элеватора непрерывной золотой струей течетъ въ трюмы зерно; съ другой-цtлыя десятины земли пестр·вютъ ярr<Ими

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1