Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 167 - конецъ, рtшили лечь спать и признать преимущество за той, которая проснется раньше и раньше добtжитъ до Хва­ лынскаго моря. Первой просну­ лась Вазуза и сейчасъ же пусти­ лась въ путь. :Когда Волга про­ снулась, Вазуза была уже дале­ ко, но Волга вздула свои воды и съ шумомъ и ревомъ помча­ лась вслtдъ за Вазузой. У 3уб­ цова она нагнала Вазузу, кото­ рая признала себя побtжденной и младшей. Сущность этой ле­ генды находи'Г'Ь себt объясненiе въ характерности встрtчи и слi­ янiя этихъ р'вкъ, не ускользнув­ шей отъ народной наблюдатель­ ности и состоящей въ томъ, что Вазуза неуклонно слtдуетъ сво­ ему направ.JJенiю, между тtмъ I\акъ Волга . дълаетъ необыкно­ венно крутой поворотъ rtъ Вазу­ зъ и измъняетъ свое дальнъй­ шее . направленiе. . Ръка Вазуза составляетъ пра­ вый притокъ р. Волги и выте­ Itаетъ изъ болотъ при деревнъ Матрюховой, Вязем. у., Смоленск. губ.; при общемъ направленiи на С. С. В., ръка им'ветъ длину 134 вер., при ширинъ отъ 20 до 40 саж. лtтомъ и до 150 саж. весною и при глубинt отъ 2 до 6 футОВЪ Л'ВТОМЪ И ОТЪ 16 ДО 24 футовъ весною, прор'взаетъ Сы­ чевскiй и 3убцовскiй у'взды и впадаетъ въ р. Волгу возлt г. 3убцова. Р'вка течетъ въ доволь- Общiй видъ r. Зубцова. но высокихъ и крутыхъ берегахъ, М'встами, какъ, напр., при пересъченiи ея жел'взною дорогою,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1