Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 175 - варовъ, отправляемыхъ съ фабрики, расположенной въ го­ родъ на другомъ берегу р. Волги. Функцiонировать дорога начала съ мая мъсяца 1905 г. Перевозила она ежемъс.ячво на фабрику и съ фабрики до 125000 пуд. разнаго груза. Приводится въ движенiе тянущимъ канатомъ, движущимся посредствомъ мотора. Подвtсная желtзная дорога. Въ настояшее время фабрика временно преи,ратила свою дъ.ятельность. III. Городъ Ржевъ широко раскинулся по обоимъ берегамъ Волги и по красотъ своего м'hстоположенiя представляетъ рtдкую иартину даже среди волжскихъ городовъ. Волга здт,сь не широка и имtетъ между берегами не болъе 50 саж., но замъчательна твмъ, что въ этомъ мъстъ она какъ бы сжата горами и оба е.я берега возвышенны, при чемъ лtвый, обыкно­ венно низменный, здт,сь гораздо круче и возвышеннtе пра­ ваго, хотя тоже высокаго, но болъе отлогаго. Глубоко внизу, прихотливо извиваясь, красивой лентой вьется Волга. На лtвомъ берегу лежитъ такъ называемая 0едоровская часть города,-здъсь величавый бtлый соборъ, золотые ку­ полы котораго и острый :=юлотой шпиль уходятъ въ небо; со­ боръ освященъ 15 февраля 1764 г. преосвященнымъ Гаврiи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1