Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 195 - даже цълые города. Народное суевърiе считало волокъ мъ­ стомъ нечистымъ, проклятымъ, находящимся во власти тем­ ныхъ силъ. Всякiй проъзжiй и прохожiй долженъ былъ бро­ сать здъсь древесныя вътви, съно, камни,-словомъ все, что было подъ рукой, для того, чтобы волоки становились выше и суше. Снимать или разбрасывать накиданное считалось гръхомъ. Волоки въ свое время имъли с1·оль большое значенiе, что память о нихъ жива . въ нъкоторыхъ мtстностяхъ еще и въ наше время. Нtсколько восточнtе Rлецева и Аксюнина, протекаетъ р. Обша, притоkь Межи, крупная сплавная и судоходная ръr{а. • IX. Отъ ст. Мостовая, желtзная дорога прошла многими кри­ выми и значительнымъ подъемомъ, по преимуществу въ вы­ емкахъ, открытой мi,стностью до 294-й версты, а отсюда она вступаетъ въ мъстность плоскую, сплошь покрытую лт,сами, изобилующую непроходимыми болотами 11. чрезвычайно мало населенную. • На 303 верстt, къ главному пути примыкаетъ располо­ женный въ предт,лахъ полотна отчуждевiя погрузочный путь частнаго пользованiя, съ котораго производится значительная отправr{а лт,сныхъ матерiаловъ, по преимуществу, въ Москву. На 312, 63 верст-в отъ Москвы, желъзная дорога подходитъ къ станцiи IV класса Нелидово (90, 43 саж. надъ ур. моря), Бъльскаго у., _Смоленской губ., расположенной на р. Меж-в . Ст. Нелидово,' по своимъ техническимъ обустройствамъ, ничт,мъ не о'Гличается отъ прочихъ подобныхъ станцiй , ;за исключенiемъ лишь того, что пассажирское зданiе послъдняго нъсколько увеличенныхъ размъровъ и въ немъ имtется бу­ фетъ и отдъленiе Государственной сберегательной кассы. Станцiя, главнымъ образомъ, обслуживаетъ расположен­ ный въ 44 верстахъ отъ нея у'.вздный городъ Вrмъ~й. Коммерческая дъятельность станцiи выражается слъду­ ющими цифрами: На стапцiю прибыло ра8наго гру8а: въ 1902 г.-254564 пуд. , въ 1903 г. -521500 пуд., въ 1904 г.-548198 пуд., въ 1905 г.-367506 пуд., въ 1906 г. - 413846 пуд. и въ 1907 г.-492674 п., а отправлено со станцiи: 13*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1