Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

ГЛfНН\ ТРИН/\ДЦ/\ТМ1 . • ВЕЛИКIЕ-ЛУКИ. I. На 447-ой Вf\рстъ отъ Москвы, желtзнодорожный путь до­ стигаетъ станцiи III 1шасса Великiе-Луки (46, 12 саж. над. ур. м.), расположенной при уtздномъ городt Великiе Лу1ш Пс1tовской губервiи. Станцiя эта являлась прежде промежут·очною стан­ цiею, которая отъ сосъднихъ станцiй отличалась лишь зна­ ьительно большими размърами пассажирскаго зданiя и рас­ положенiемъ при ней главныхъ желtанодорожныхъ мастер­ скихъ и главнаго желъзнодорожнаго магазина. Нынъ же, съ проведенiемъ черезъ городъ Великiе Луки новой казенной желъзнодорожной вътви Бологое-Волковыскъ (отъ ст. Боло­ гое Николаевской ж. д. до ст. Волковысttъ Полъсскихъ ж. д.), линiя эта составляетъ часть вновь построенной желъзно­ дорожной линiи Бологое-Сtдлецъ), сооруженiе которой закон­ чено · осенью 1906 года, станцiя Великiе Луки сдtлалась уз­ ловою станцiею двухъ дорогъ: Московско-Виндавской и Ни­ колаевской, при чемъ построено взамънъ стара.го новое, об­ щаго пользованiя обtихъ дорогъ, каменное значительныхъ размъровъ и красивой архитектуры пасЬажирское ·зданiе, съ обширными залами для пассажировъ. 3данiе это построено по типу ос1.·ровныхъ: съ объихъ сторонъ его, паралле.1ьно про­ дольной оси зданiя, расположены дливныя и широкiя пасса­ жирскiя платформы: южная для поъздовъ Московско-Виндав­ ской ж. д., С'.вверная-для поъздовъ Николаевской ж. дор. Хотя Николаевская желъзная дорога им11етъ на станцiи . Великiе Луки свои совершенно отдtльныя путевыя, товарныя и прочiя желi,знодорожныя устройства, тъмъ не менtе, въ виду возникновенiя на этой станцiи обмъннаго пункта по П6редачt грузовъ, вагоновъ и поi,здовъ съ одной дороги на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1