Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

211 - При постройкв мас1'ерсr,ихъ и магазина бьшо обращено особое вни- 111анiе на то, чтобы въ будущемъ, rюгда явится ' въ томъ надобность, r,аж­ .дое зданiе могло быть расширено до желаемаго разм·вра. 'Гаr,iя расшире­ нiя были предусмотр·вны при проеr,тированiи · мастершшхъ и нанесены на l'енеральный планъ. а 'Гаr,имъ образомъ, мастерскiя могутъ быть увеличены въ два раза -безъ всякихъ проеr,тировочныхъ затрудненiй, r.аrювыя всегда им1нотъ .м'!юто въ старыхъ мастерсrшхъ вс·вхъ руссrшхъ ж. дорогъ. Магазинныя зданiя расположены таr.же съ т·вмъ расчетомъ, чтобы nротивъ каждаго цеха мастерсr,ихъ находился сrшадъ съ соотв13тствую­ щими матерiаJiами, при чемъ эти матерiаJiы могли бы быть легrю доста­ вляемы на вагончикахъ 1ю сшщ1ально для тuго уJiоженнымъ рельсовымъ путямъ. Вс13 зданiя мастерсrшхъ каменныя, съ жел·взными стропилами и .жел'Взными, черепичными или толевыми 1rровля:ми. 1 Вс·в м·вры были приняты r,ъ тому, чтобъ зданiя мастерсr,ихъ изоби­ ловали дневнымъ св·втомъ. Въ темное время мастерсr,iя осв13щаются элеr,трическимъ св·втомъ (дуговые · фонари и Jiампочки наr,аJiиванiя). Дворы осв13щены дуговыми фонарями на ВЫСОIШХЪ СТОJiбахъ. Отоплепiе мастерсrшхъ всюду (за исrшючепiемъ r,узпицъ и литейной) _паровое, для чего при каждомъ зданiи, въ отд13льныхъ пом13щенiяхъ, имtются вертиr,аJiьные паровые котлы, отъ 1,оторыхъ расходится с13ть ·ребристыхъ трубъ по всему зданiю. Во вс13хъ здапiяхъ, гд13 во время работъ сrюпляется дымъ и ко­ поть, устроена естественная вентиляцiя въ r,рышахъ зданiй, а въ Jiитейной мастерской и кузниц'В установлены элеr,трическiе вытяжные вентиляторы. Столовая при мастерскихъ. Для удобства мастеровыхъ и рабочихъ и для соблюденiя возможной чистоты во двора.хъ , при каждомъ зданiи устроены теплые rшозеты, им·вю­ щiе входъ непосредственно изъ зданiя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1