Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

всгупаеть въ полосу сплошныхъ лtсовъ, идущую на 70 в. Мtстность эта крайне дикая и на десятки верстъ совершенно безлюдная. Лtсная чаща съ обилiемъ валежника, обширныя моховыя заросли, обилiе торфяныхъ болотъ производятъ впе­ чатлtнiе тайги. Эта мtстность была столь трудно проходима, что явилась естественной границей между Великороссiей и Бtлороссiей, съ рtзкою разницей въ народонаселенiи по одеждi,, язшtу и обычаямъ. Изысканiя желtзной дороги и ея постройка въ этой мtстности были сопряжены съ значи­ тельными затрудненiями. Отъ 410 версты линiя начинаетъ спускаться въ Озерную область Прибалтiйской низменноети и, на протяженiи до 640 версты, проръзаетъ ея южную оконечность, вблизи зна­ trительныхъ озеръ, изъ которыхъ слъдуетъ упомянуть: :Ко­ досно, Жижицкое, Ашо и Солнце, Лемно (Рокочинское), Идрино, в,влое, Себежское и Цирманское. Озерная облас,ъ въ мъст'В прохо­ да линiи служитъ водораздъломъ рtкъ, впадаю­ щихъ СЪ ОДНОЙ стороны въЗапад- . ную Двину, а съ 1 другой стороны­ въ Ладожское озе - ро и Финсrtiй за- ливъ. Всл'вдствiе Оз. Идри:но. этого, линiи при- ходится пересъкать Ц'Вл~й рядъ верховьевъ ръкъ, имъющихъ направленiе то на С"Вверъ, то на югъ. Изъ :этихъ рtкъ слt­ дуетъ упомянуть: ptrty Ловать на 451 верст'В , сообщающуюся черезъ озеро Ильмень и рtку Волховъ съ Лал:ожскимъ озе­ ромъ, притокъ Ловати-Удрай на 478 верст'в, и притокъ За­ падной Двины-Ашицу на 509 верстt. Перейдя на 538 верстt водораздtлъ Западной Двины и рtки Велпкой, сообщающей­ ся при посредствt Чудского озера и рtки Наровы съ Фин­ сrшмъ заливомъ, линiя проходитъ бассейномъ Великой до 640 версты и пересtкаетъ на этомъ протяженiи ея притоки: Идрицу на -551 верстt и Синюху на 602 верстt. f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1