Спутник по Московско-Виндавской железной дороге
всгупаеть въ полосу сплошныхъ лtсовъ, идущую на 70 в. Мtстность эта крайне дикая и на десятки верстъ совершенно безлюдная. Лtсная чаща съ обилiемъ валежника, обширныя моховыя заросли, обилiе торфяныхъ болотъ производятъ впе чатлtнiе тайги. Эта мtстность была столь трудно проходима, что явилась естественной границей между Великороссiей и Бtлороссiей, съ рtзкою разницей въ народонаселенiи по одеждi,, язшtу и обычаямъ. Изысканiя желtзной дороги и ея постройка въ этой мtстности были сопряжены съ значи тельными затрудненiями. Отъ 410 версты линiя начинаетъ спускаться въ Озерную область Прибалтiйской низменноети и, на протяженiи до 640 версты, проръзаетъ ея южную оконечность, вблизи зна trительныхъ озеръ, изъ которыхъ слъдуетъ упомянуть: :Ко досно, Жижицкое, Ашо и Солнце, Лемно (Рокочинское), Идрино, в,влое, Себежское и Цирманское. Озерная облас,ъ въ мъст'В прохо да линiи служитъ водораздъломъ рtкъ, впадаю щихъ СЪ ОДНОЙ стороны въЗапад- . ную Двину, а съ 1 другой стороны въ Ладожское озе - ро и Финсrtiй за- ливъ. Всл'вдствiе Оз. Идри:но. этого, линiи при- ходится пересъкать Ц'Вл~й рядъ верховьевъ ръкъ, имъющихъ направленiе то на С"Вверъ, то на югъ. Изъ :этихъ рtкъ слt дуетъ упомянуть: ptrty Ловать на 451 верст'В , сообщающуюся черезъ озеро Ильмень и рtку Волховъ съ Лал:ожскимъ озе ромъ, притокъ Ловати-Удрай на 478 верст'в, и притокъ За падной Двины-Ашицу на 509 верстt. Перейдя на 538 верстt водораздtлъ Западной Двины и рtки Велпкой, сообщающей ся при посредствt Чудского озера и рtки Наровы съ Фин сrшмъ заливомъ, линiя проходитъ бассейномъ Великой до 640 версты и пересtкаетъ на этомъ протяженiи ея притоки: Идрицу на -551 верстt и Синюху на 602 верстt. f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1