Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 10 - Равнинный характеръ Озерной области разнообразится такъ называемымъ мореннымъ ландшафтомъ, слtдами быв­ шихъ здtсь ледниковъ, оставившихъ при своемъ отступленiи къ сtверу груды измельченныхъ ими породъ или же округ­ ленныхъ валуновъ. Моренный ландшафтъ не поражаетъ глазъ противоположностями орографическихъ элементовъ: холмики, нанесенные нъкогда полярными ледниками и со­ стоящiе изъ песка и глины, по большей части невысоки, но живописны и разнообразны; часто они имtютъ видъ продол­ говатыхъ валовъ и кряжей, между которыми въ изобилiи разбросаны озера и болота, питающiя множество ручьевъ и ръчеkъ. На ряду съ озерами весьма видное М'Всто занимаютъ болота, по большей части образовавшiяся изъ нtкогда быв­ шихъ озеръ и занимающiя въ низменныхъ мtстахъ площади до 500 кв. верстъ. t г -~~-~-/, _ ,,~~-~- _,д Озеро Бtлое. Таr<овъ общiй видъ озерной области вдоль желъзнодо­ рожной линiи отъ 410 и до 640 версты. Общiй низменный характеръ М'встности на этомъ протяженiи нtсколы<о нару­ шается :ме:жду 485-505 верстами, гдt линiя пересiшаетъ стоящую особо отъ Среднерусской возвышенности такъ на­ зываемую Витебско-Невельсr<ую гряду. Моренный ландшафтъ принимаетъ здtсь бол'ве- р'.взкiя очертанiя, что, вм'.вст'Ь съ обилiемъ ГJJубокихъ озерныхъ котловинъ, придаетъ странt совершенно горный характеръ. Высоты Витебско-Невельской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1