Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 11 - гряды еще не измърены, но, по предположенiямъ, должн):,I быть очень значительными; жел1'.знодорожная линiя, прохо­ дящая только у подножiя холмовъ, достигаетъ на 498 верстъ отмътюr 102,27 саж. надъ уровнемъ моря. Отъ 580 до 640 версты, между городами Себежемъ и Люциномъ, мilстность, сохра­ няя свой моренный харак­ rеръ, начинаетъ понижаться къ Бал'riйскому морю, и въ ландшафт'Ъ проявляется пре­ обладанiе обширныхъ ни­ зинъ , окаймленныхъ берего­ :~зыми песками и дюнными валами. Отъ 640 версты, въ Ръ­ жицrtомъ уilзд'в, Витебсrtой губ., возвышенная моренная страна переходитъ въ соб­ ственно Прибалтiйсrчю низ­ менность. Между понизив­ шимися холмами здъсь за­ мъчается значительная забо- лоченность котJювинъ и до- Рtка Западная Двина. линъ торфяниками, среди ко- торыхъ шведскiй ученый Натгорстъ нашелъ остатrш поляр­ ной растительности. Спускаясь къ рък'Ь 3ападной Двинt, линiя пересilкаетъ: на 680 в.-р'вку Малту, сообщающуюся черезъ озеро Лубанъ и ръку Эвстъ съ 3ападной Двиной, а таr~же притоrtъ Малты-Рt.11tицу на 657 верстt. На 751 верстъ линiя вторично пересъrtаетъ р. 3ападную Двину мостомъ, отверстiемъ 117,32 са,ж., при отмъткt 39,72 саж. надъ уров­ немъ моря, и, пройдя пойму этой p'Bitи, на слtдующей верстt­ вступаетъ въ южные отроги такъ называемой Венденской (Ливонской) Швейцарiи. Мtстность эта очень живописна и представляетъ рядъ довольно значительныхъ возвышенно­ стей, тянущихся съ одной стороны до ръки 3ападной Двины, а съ другой граничащихъ съ боJютистой низменностью. Возвы­ шенности эти образованы цtпыо _ отдtльныхъ холмовъ, иногда. довольно высокихъ, между которыми залегаютъ глубокiя бо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1