Спутник по Московско-Виндавской железной дороге
- 11 - гряды еще не измърены, но, по предположенiямъ, должн):,I быть очень значительными; жел1'.знодорожная линiя, прохо дящая только у подножiя холмовъ, достигаетъ на 498 верстъ отмътюr 102,27 саж. надъ уровнемъ моря. Отъ 580 до 640 версты, между городами Себежемъ и Люциномъ, мilстность, сохра няя свой моренный харак rеръ, начинаетъ понижаться къ Бал'riйскому морю, и въ ландшафт'Ъ проявляется пре обладанiе обширныхъ ни зинъ , окаймленныхъ берего :~зыми песками и дюнными валами. Отъ 640 версты, въ Ръ жицrtомъ уilзд'в, Витебсrtой губ., возвышенная моренная страна переходитъ въ соб ственно Прибалтiйсrчю низ менность. Между понизив шимися холмами здъсь за мъчается значительная забо- лоченность котJювинъ и до- Рtка Западная Двина. линъ торфяниками, среди ко- торыхъ шведскiй ученый Натгорстъ нашелъ остатrш поляр ной растительности. Спускаясь къ рък'Ь 3ападной Двинt, линiя пересilкаетъ: на 680 в.-р'вку Малту, сообщающуюся черезъ озеро Лубанъ и ръку Эвстъ съ 3ападной Двиной, а таr~же притоrtъ Малты-Рt.11tицу на 657 верстt. На 751 верстъ линiя вторично пересъrtаетъ р. 3ападную Двину мостомъ, отверстiемъ 117,32 са,ж., при отмъткt 39,72 саж. надъ уров немъ моря, и, пройдя пойму этой p'Bitи, на слtдующей верстt вступаетъ въ южные отроги такъ называемой Венденской (Ливонской) Швейцарiи. Мtстность эта очень живописна и представляетъ рядъ довольно значительныхъ возвышенно стей, тянущихся съ одной стороны до ръки 3ападной Двины, а съ другой граничащихъ съ боJютистой низменностью. Возвы шенности эти образованы цtпыо _ отдtльныхъ холмовъ, иногда. довольно высокихъ, между которыми залегаютъ глубокiя бо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1