Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

281 IV. На 465-й верстъ отъ Москвы (въ разстоянiи 17,а вер . оrь ст. В. Луки) дорога подходитъ къ разъъзду Гущино (80, 67 саж, . надъ ур . м.). Разъ'вздъ Гущино располо:женъ въ мъстности довольно пустынной и малонаселенной и построенъ въ 1904 году ИСIШЮЧИТельно лишь въ техничеСI{ИХЪ цъляхъ, для увеличенiя пропускной способности весьма труднаго, по условiямъ профиля, перегона Великiе-Луки -Новосоколь вики. Пассажиры здъсь ръдки, а грузовой дъятельности со­ всъмъ Н'ВТЪ. У. Перейдя на 4 72-й верст-в черезъ желъзный путепроводъ, отверстiемъ 7 саж., надъ линiию Петербург-Витебскъ, же­ лъзная дорога подходитъ на 475-ой верстъ отъ Мос1шы къ станцiи Новосонольнини Невольскаго уъзда Витебс1юй губ. Станцiя Новосо1щльники является узломъ двухъ пересъ­ кающихся въ ЭТО}IЪ пунr,т-в линiй Общества Мос.ковсrю -Вин­ даво-Рыбинской желъзной дороги, а именно: Московско-Вин­ давской ливiи, идущей съ востоrш на западъ, отъ первопре­ стольной Мос1tвы къ берегамъ Балтiйскаго моря, и Петер­ бурго-Витебской линiи, идущей по меридiаву Петербургъ­ Одесса и связавшей по кратчайшему разстоянiю (черезъ Жло­ бинъ, Бахмачъ, I{iевъ-1856 вер . ) ст.верную столицу съ глав­ нtйшимъ портомъ южнаго Чернаго моря . Оказавшись, такимъ образомъ, въ разстоянiи : отъ Москвы-474 вер., отъ Петер­ бурга-395 вер. и отъ Риги-390 вер.,-Новосокольники, будучи до проведенiя желъзнодорожныхъ линiй совер­ шенно пустыннымъ мъстом:ъ, невдалеrtъ отъ ничтожной деревеньки того же наименованiя, быстро разрослись нынt, благодаря своему географическому мъстополо.же- нiю, въ довольно обширное торговое мъстечко, объщаю- щее въ недалекомъ будущемъ обратиться въ городъ. Сообразно значенiю узлового пункта, въ Новосоколь­ никахъ имъются значительныхъ размъровъ и оригиналь- ной архитектуры пассажирское зданiе (средняя часть каменная, а боковыя части-деревянныя), съ обширными и св-втлыми пассажирскими залами и съ пре1,раснымъ буфетомъ, которые, въ перiоды .._------~=~:::..11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1