Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 14 - Населенiе въ тяготъющихъ къ дорогъ уъздахъ и въ раiонъ ея исчисляется округленно въ 1 .700.000 человъкъ , что даетъ на версту протяженiя .11инiи (1025 верстъ) въ среднемъ 1660 челОВ'.ВКЪ. Въ обслуживаемыхъ дорогою губернiяхъ основнымъ за­ нятiемъ всего населенiя является земледълiе. Преобладающее значенiе принадлежитъ пос'ввамъ рж~и, затъмъ-овса; по мtpt удаленiя отъ центра на западъ, наряду съ ржаными полями, увеличивается культура ячменя. Высокой степени культуры землед'.влiе достигло только въ Курляндской губернiи, гдъ, при многопольномъ С'Ввооборотъ , населенiе съ избыткомъ обе,шечено своимъ хлъбомъ и занимается таюке садоводствомъ и культурой корнеплодовъ и 1ирмовыхъ травъ. Во всtхъ остальныхъ губернiяхъ, по которымъ проходитъ Мосrtовск()­ Виндавсrtая дорога, населенiе испытываетъ большую или меньшую нужду въ продовольственномъ хлъб'В, что объ­ ясняется рядомъ самыхъ разнообразныхъ причинъ: естествен­ ной сrtудостью почвы, недостаточностью удобренiя, отвлече­ нiемъ мъстнаго населенiя внtземледъльческими промыслами и проч. Почти весь обслуживаемый дорогою раiонъ принадле­ житъ rtъ льноводной полосъ Россiи . Въ этомъ paioнt ленъ съется почти повсемъстно ДJIЯ полученiя волокна, при чемъ въ Н'Вкоторыхъ губернiяхъ (напримъръ, въ Псковс:кой и Ви­ ·тебсrщй) льноводство имtетъ rtрупное промышленное значенiе, обратившись изъ подспорнаго второстепеннаго занятiя въ главный, почти исключительный видъ земледtльческаго тру­ да, слу.жа главн'вйшимъ источникомъ 1tрестьянс1,аго дохода. Въ Псковской губернiи подъ ленъ занято около 1 / 3 всtхъ яровыхъ полей, а вывозъ волокна и льняной пакли дости-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1