Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 303 - На стапцiю прибыло раанаго груза: въ 1902 г.-41737 пуд. , въ 1903 г.-53796 пуд., въ 1904 г. - 61575 пуд., :въ 1905 г.-62013 пуд., въ 1906 г.-56099 пуд. и въ 1907 г.-111782 пуд ., а Ьшравлепо: въ 1902 г.- 805330 пуд., въ 1903 г.-1522773 пуд., в~ 1904 г. -1209276 пудовъ, въ 1905 г.-71141\J пуд., въ 906 г. -1469733 пуд. и въ 1907 г.-1.754.837 пуд. Имт.нiе Сnаренъ, (возлъ станцiи того же наименованiя) Тальсенскаго у., въ количвствъ 3886 дес.ятинъ, принадле­ житъ графу Рейтеръ-Нолькенъ. Островъ на Спареаскомъ (Усмайтенс1юмъ) озерt. Вблизи Спарена находите.я самое большое озеро Rурля:ндiи -Усмайтенское, песчаные, покрытые Л'всомъ берега котораго представл.яютъ характерный м,Ъстный ландшафтъ На одномъ изъ острововъ, лежащихъ среди этого озера, въ 1727 году нъкоторое время: держался претендентъ на l{урляндсr<.Щ: гер­ цогскiй престолъ графъ. Морицъ Саксонскiй, но былъ вытъс­ ненъ оттуда · генераломъ Ласси. Верстахъ въ 35 отъ ст. Угаленъ на рt,кт. Виндавъ . ле­ житъ древняя: столица I{урля:ндiи-Гольдu1-tге1-t'Ъ, (9000 жите­ лей) главный городъ герцогства 3емгаленъ. Гольдингенъ былъ основанъ при старинномъ орденскомъ замк'в Jesusburg мейстеромъ Дитрихомъ фонъ-Гремингенъ въ срединт. XIII вtка. Въ XIX вtкъ Го.:~ьдингенъ переживалъ сильное хозяй­ ственное паденiе. Если городскому управленiю удастся: сдi>лать Виндаву судоходной и соединить городъ съ желъзнодорож­ ной сtтью, то мо,rшо ожидать оживленiя: Гольщшгена.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1