Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 309 - Въ XVII въкъ, при герцогъ .Я:ковъ, человъкъ просвtщен­ номъ и предпрiимчивомъ, Виндава достигла значительнаго ра:шитiя, -городъ насчитывалъ 30.000 жителей и былъ глав­ нымъ портомъ въ Курляндiи. Флотъ Курляндiи по тому вре­ мени прtщставлялъ грозную силу: онъ состоялъ изъ 44 воен­ ныхъ кораблей, изъ которыхъ 18 были этъ 40 до 72 пушеч­ ные и 31-отъ 30 до 60 пушечные, и изъ 60 торговыхъ кораб­ лей . Въ это время Курляндскiй флагъ развъвается на мно­ rихъ моряхъ: островъ Табаго въ Антильскомъ архипелагt и берега Се,негамбiи признавали надъ собою его господство; торговыя державы искали союза Курляндскаго герцога, и го­ <:ударство находилось въ дипломатическихъ сношенiяхъ со всъми • европейшшми державами. Верховье р. Виндавы. Виндава тогда была не только торговымъ, но и воен­ нымъ портомъ Курляндiи. Входъ въ гавань со стороны моря былъ защищенъ береговыми батареями. Въ устьt ръки Пац­ куль, въ 7 верстахъ выше впаденiя Виндавы въ море, была верфь для постройки военнаго флота. Позднъе, въ XVIII в-вкв, также при Курляндскомъ герцогствъ, былъ построенъ южный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1