Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 316 - Для удобства сообщенiя санаторiи съ .жел '.взной дорогой устроенъ узкоколейный путь , подходящiй къ крытому па­ вильону, построенному у портовой желъзнодорожной вtтви, межд.v таможней и эшшаторомъ. Насколько санаторiя отвъчаетъ назрtвшей необходимости, видно уже изъ того, что число ея па­ цiентовъ изъ года въ годъ уве­ личивается: въ первый годъ фую~- м а я к ъ . цiонированiя санаторiи ихъ было 60 чел. , въ 1905 г.-уже 86 чел. Къ сожал'l\нiю, далеко не въ такой степени идетъ увели- . ченiе средствъ санаторiи. Въ 1905 г. оборотныя средства ея составляли около 125.000 руб., и санаторiя уже начинаегъ испытывать недостатокъ въ деньгахъ. Но надо над'l\яться, что новый притокъ пожертвованiй дастъ возможность не только поддержать, но и расширить гумэ11ную дъятельность сана­ торiи на пользу больныхъ д'!lтей. IV. Въ настоящее время Виндава служитъ оконечной порто­ вой станцiей магистрали Московско-Вивдаво-Рыбинсrшй же­ л'llзной дороги, дающей выходъ къ Балтiйскому морю грузамъ Сибири и тяготъющихъ къ .Москв'!I районовъ . Съ постройкой этой магистрали щедро одаренный природой Виндавскiй портъ, благодаря своей незамерзаемости и глубоководности круглый годъ доступный для морскихъ судовъ, становится для русской торговли портомъ первостепеннаго значенiя. Природныя богатства Виндавскаго порта положительно исключительны: ръка на протяженiи 8 верстъ, а съ неболь­ шими дноуглубительными работами въ легкомъ песчаногли­ нистомъ грунт'll-даже на 15 верстъ, доступна морскимъ су­ дамъ, при чемъ на первыхъ 4-хъ верстахъ фарватеръ повсе­ М'ВС'l'НО достигаетъ глубины 26 фут., а мъстами даже 35, при mиринi, р'llки въ среднемъ не мен'!lе 80 саж. Поэтому оборудованiе набережными громадной по протяженiю при­ чальной линiи Виндавскаго порта требуетъ незначительныхъ затратъ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1