Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 317 - Но даже и безъ землечерпанiй и искусственныхъ соору­ женiй, рiша представляетъ глубо.кiй, тихiй и хорошо укры­ тый портъ. На большомъ протяженiи береговой линiи р1ша настолько ГJiубока, что позволяетъ швартовать глубокосидя­ щiя суда почти у естественнаго берега и съ удобствомъ производить грузовыя операцiи. Берега р-вки представляютъ равнину: какъ бы самой природой спланированную для раз­ мъщенiя пакгаузовъ, складочныхъ пом 0 :Вщенiй, же:rг:взнодо­ рожныхъ путей и прочихъ портовыхъ устройствъ. Возвышаясь на 7'-9' надъ ординаромъ, берега ръки никогда не затопляются, такъ какъ колебанiе горизонта воды въ ръкъ не велики; разница между самымъ низкимъ и са­ мымъ высокимъ горизонтомъ составляетъ 5-6 футовъ. Надо сказать, что этой цифры колебанiя достигаютъ въ ръдкiе исключительные годы, обыкновенно подъемъ воды въ 3 фута считается высокимъ. Скорость теченiя на посл 0 :Вднихъ 7 вер­ стахъ крайне мала: наибольшая скорость на поверхности до- ходитъ до 3 /,. фута въ се­ кунду. Протекая въ гли­ нистыхъ берегахъ, при не- Землечерпательная машина. значительной скорости, ръка никакихъ наносuвъ не влечетъ и бара (наносной :мели) при устьъ почти не образуетъ. Морское дно состоитъ изъ глины , покрытой на большихъ глубинахъ га;rькой и крупнымъ пескомъ, а по мъръ прибли- · женiя къ берегу-пескомъ, являющимся источникомъ образо­ ванiя дюнъ, окаймляющихъ море по всему побережью. Глу­ бина моря въ разстоянiи полуверсты отъ берега равняется 22-24 фута'1:ъ и, по м1.р1. приближенiя къ берегу, постепенно и равномърно уменьшается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1