Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 319 - Эти исключительно, благопрiятныя условiя глубо1<овод­ наго, незамерзающаго порта, обезпечивающiя ему возмож­ ность безпрерывнаго дви.женiя судовъ большого водоизмtще­ нiя, послужили причиной того , что Виндавскiй портъ избранъ оконечнымъ пунюомъ крупной желtзнодорожной артерiи, и рtшено было широ1<0 оборудовать его набережными, элева­ торомъ, складочными помtщенiями, желtзнодорожными пу­ тями, и такимъ образомъ обратить его въ портъ первосте­ пеннаго значенiя. До проведенiя желtзной дороги, Виндавскаго порта, въ культурномъ значенiи этого слова, можно с1<азать, не суще­ ствовало. Правый берегъ ръ1<и почти на всемъ своемъ про­ тяженiи находи.лея въ первобытномъ состоянiя, и не только не былъ обдъланъ набережными, но даже не былъ и укръ­ пленъ. На л-ввомъ берегу деревянныя городскiя набережныя, построенныя еще при Курляндскихъ герцогахъ, обветшали. Глубина воды у этихъ набережныхъ, единственныхъ въ порту, мtстами отъ засоренiя уменьшилась до 12 футовъ, и подходъ къ нимъ судовъ сд-влался весьма затруднительнымъ; морской фарватеръ не имълъ постоянной глубины и съ наступленiе:мъ осенныхъ бурь, подвергался \перiодически засо­ ренiю; морскими пес1<ами. При такихъ условiяхъ морс1tiя суда не находили въ портt надлежа­ щихъ удобствъ и самый входъ въ портъ былъ доступенъ толы<о для мелкосидящихъ судовъ . Для приведенiя порта въ благоустроенный видъ пришлось возвести сооруженiя, обе:шечива­ ющiя постоянный входъ глубокосидящиtхъ су­ до-въ въ портъ , а равно и оборудовать и самый портъ приспособленiями, облегчающими обмънъ грузовъ между рельсо­ вымъ и воднымъ путями . Первую частn задачи­ сооруженiе внъшнихъ оградительныхъ моловъ, взяла на себя казна, а Лоцманская башня. вторую Общество Московско-Виндаво-Рыбинс1<ой желtзной дороги. ---

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1