Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 322 - амбара, общею площадью 600 r<в. саж ., для прiемки, таможен­ наго досмотра и склада товаровъ, и два погреба, площадью 72 кв. саж. каждый, для храненiя вина, фруктовъ и прочихъ товаровъ. Набережную ввозного порта предполагается оборудовать катучими кранами подъемной силы отъ 3 до 5 тоннъ, облег­ чающими выгрузку товаровъ изъ трюма пароходовъ и на­ грузку въ вагоны. Rромъ того въ самомъ непродолжитель­ номъ времени на ней будетъ установленъ кранъ подъемной силы въ 45 тоннъ. Это будетъ первый кранъ подобнаго рода, устанавливаемый въ портахъ Россiи. Онъ дастъ возможность исполнить любую работу подъемки тяжелаго, самаго громозд­ каго груза, rшкой обычно встръчается въ практюсъ порто­ ваrо дъла. Движущей силой будетъ служить электричество. До сихъ поръ, вслъдствiе отсутствiя подобнаго крана, пароходы зачастую должны были избъгать Виндавы, что, ко­ нечно, шло въ ущербъ ея развитiю. Въ настоящее время сооружено уже основанiе крана. Ниже таможенной набережной устроена временная эсто­ када для выгрузки угля, прибывающаго сюда на складъ и ожидающаго здъсь отправленiя внутрь страны, по мърt по­ ступленiя на него требованiя. Прилегающая къ эстокадt площадь въ 3000 кв. саж ., даетъ возможность сложить здъсь 1.500.000 пудовъ угля. Отсюда, внизъ по теченiю, на протяженiи 120 п. саж., берегъ Виндавы не обд1шанъ, а узкая . берего­ вая полоса, занятая путями, неможетъ быть въ нас­ тоящее время использована для склада товаровъ. По мърт, надобности, предположено на этомъ протяженiи строить глубоководную набережную. Дал1,е сл1,дуегъ, такъ называемое , Бо­ левское укр1шленiе берега. Выло время, когда это уr<р'Впленiе , по­ строенное при глубинъ въ 14 фут. ниже ординара, играло роль набереж­ ной; въ нынъшнее же время, при осадкt су­ довъ, швартуемыхъ у ,1,ел1,знодорожнаго бе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1