Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 323 - рега, 18-20 фут., Болевское береговое укр1шленiе обречено на бездъйствiе; за ненадобностью оно не ремонтируется, при­ ходитъ въ разрушенiе и съ трудомъ уже несетъ службу про­ стого берегового укръпленiя. VII. 3а Болевскимъ береговымъ укръпленiемъ начинается длинная (475 п. с.), желъзнодоро.жная набережная вывозного порта. Набережная эта устроена по морскому типу. Глубина воды у нея въ настоящее время 22 фута, но эта глубина, безъ ущерба для устойчивости набережной, можетъ быть доведена ДО 26 футовъ. Эта набережная-самая дъятельная въ Виндавъ: череаъ нее идетъ экспортъ зерна, коровьяго масла, птицы, дичи, льна, пакли, жмыховъ, шерсти и пр. Близъ нея расположены зданiя и па:rощади для храненiя вывозныхъ грузовъ, обору­ дованныя желъзнодорожными путями и мощеными подъъзд­ ными дорогами. Для храненiя льна, пеньки, пакли, жмыховъ, шерсти и · проч. имъется 17 амбаровъ общей площадью 4000 кв. саж.; что же касается зерна, являющагося самой важной статьей экспорта черезъ Виндавскiй портъ, то для склада и храненiя его можетъ служить каждый изъ указанныхъ выше амбаровъ но сверхъ того съ цълыо дать возможность быстро производить выгрузку аерна, взвъшиванiе, очистку и сушку, помвщенiе въ складъ и отпускъ на пароходъ, -здъсь построенъ элеваторъ­ зернохршнилище съ приспособленiями, облегчающими произ­ изводство всъхъ этихъ операцiй механически, пользуясь для этого сухой текучестью зерна. Въ главны:х.ъ своихъ частях:ъ элеваторъ состоитъ: 1) изъ силоснаго корпуса, огромнаго зданiя зернохранилища, 2) изъ днухъ каменныхъ оборудованныхъ амбаровъ, имъющихъ по середин-в и по концамъ высокiя каменныя башни, въ ко­ торыхъ сосредоточены механизмы для подъема, взвtшива­ нiя, очистки и сушки зерна, 3) служебныхъ частей, IiЪ ко­ торымъ относятся: перегрузочные закрома для прiеюш зерна лзъ вагонов'ь, подземные тоннели и возвышенные мостики 21*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1