Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

., • 4 - 325 - Между оборудованными амбарами расположена "большая башня". Большая башня, высотой 14,50 саж., считая отъ поверх­ ности зем,чи, имtетъ 8 этажей, на которыхъ установлены разные механизмы для перемъ­ щенiя зерна, его взвtшиванiя, ОЧ'ИСТКИ И СУШКИ. У противоnоложныхъ концовъ оборудованныхъ амбаровъ распо­ ложены "малыя башни" заклю­ чающiе въ себt механизмы, слу­ жащiе для подъема зерна, его взвtшиванiя и отпуска на паро­ ходы. Для сушки зерна установлена Тел-tжка для сбрасыванiя въ большой башнt огромная зер- зерна съ ленты. носушилка системы Пасбургъ. Поступающее въ эту сушилку зерно дtлтельно . отдаетъ свою влагу, благодаря одновременному дtйствiю на зерно теплоты и раарtженнаго воздуха, понижающаго точку кипt­ нiя воды и тtмъ позволяющаго отнять влагу оть зерна при сравнительно низкой температурt самаго зерна. Дtйствi­ емъ вакуума устраняется недостатокъ, имъющiй мtсто въ зерносушил:кахъ всъхъ прочихъ существовавшихъ до сего системъ, гдъ зерно для сушки, при нормальномъ давленiи воздуха, накаливается до такой температуры, что перерож­ дается его структура и зерно лишается многихъ своихъ цън­ н_ыхъ качествъ. Въ установленной же въ Виндавскомъ эле­ ваторъ зерносушилкъ зерно улучшается въ своей натурt, попутно очищается, и качества его, въ отношенiи всхожести и помола, повышаются. Зерносушилка эта, пущенная въ ходъ въ 1906 году, яв­ ляется первой :зерносушилкой подобнаго рода не только въ Россiи, но и во всемъ мipt. Важность прiобрътенiя подобнаго механизма для Виндав­ скаго элеватора станетъ ясна, если вспомнить, что въ боль­ шинствт, случаевъ хлъбъ, прибывающiй въ Виндаву,-сыро­ молотый, храненiе котораго весьма затруднительно, сопря­ жено съ рискомъ и хлопотами. Поэтому, до сихъ поръ боль­ шая часть зерна, производимаго въ раiонахъ, тяготtющихъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1