Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 19 - Передъ зданiемъ вокзала, на мtстn стоявшихъ не такъ давно обветшалыхъ домиковъ, заканчивавшихъ 1 Мtщанскую улицу, съ покосившимися сараями и неопрятными дворами, въ настоящее время спланирована обширная площадь, а по­ сред ин'.в ея обнесенный металлической рtшеткой сквr,ръ съ цвътниками . По своей красот1,, зданiе вокзала Московско-Виндавской жел. дор. занимаетъ видное мъсто между московскими вок­ залами. Со стороны площади въ зданiе ведутъ три входа: лт.вый въ залу III класса, центральный-въ вестибюль багажнаго от­ дъленiя и въ залу I и II класса-и правый, въ парадную ком­ нату. Rаждаго входящаго въ вокзалъ не можетъ не поразить 111асса свtта, которая врывается въ большiя окна залъ . Особенно эффектенъ вестибюль, гдt помъщается багаж­ ное отд1.ленiе; прекрасны также и залы 1, II и III клас­ совъ. I{расивая, стильная меблировка зданiя исполнена по спе­ цiальнымъ рисункамъ. Все зданiе отапливается централь­ нымъ водянымъ отопленiемъ. Нельзя не обратить вниманiе на хорошую вентиляцiю зданiя и на отсутствiе почти постояннаго спутника всtхъ большихъ вокзаловъ-запаха кухни. Посл1.днее обстоятель­ ство достигнуто путемъ устройства кухни этажемъ выше пас­ сажирскихъ помtщенiй . Большое удобство доставляетъ прi1:.зжающимъ съ линiи служащимъ устройство въ этомъ же зданiи, во второмъ этаж-в, особыхъ комнатъ для прiъзжающихъ. Комнаты эти разд1.лены на два разряда-для высшихъ и младшихъ агентовъ. Первыя ;устроены надъ заломъ I и II классовъ, вторы.я надъ заломъ III класса. И тъ и другiя прекрасно оборудованы всъмъ необходимымъ для удобнаго въ нихъ пом,вщенiя. Кромъ этихъ комнатъ, во второмъ этаж:в устроены комнаты для дежурныхъ пассажирскихъ 6ригадъ. Все зданiе в_окзала и пассажирсв:iя платформы осв-в- щаются электричествомъ, для чего устроена соб- .lllr-,-t ственная электрическая станцiя. 2*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1