Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- :337 - Съ окончанiемъ сооруженiя моста и вътви, Виндавскiй порть обогатится новой огромной территорiей, на которой должны развиваться всякаго рода торговыя устройства, облег­ чающiя портовую торговлю, а также фабрики и другiя sаве­ денiя промышленнаго характера, столь обычны.я въ портахъ, гдъ сос·вдство не sамерsающаго порта, города и желъsной дороги соsдаютъ вс·в условiя, необходимы.я для ихъ воsникно­ венiя и успъпшаго роста. XI. Повидимому, уже недалеко время, когда будетъ соору­ женъ Виндаво-Нт.манскiй каналъ и череsъ Виндаву напра­ вятся за границу грузы со всего обширнаrо края, омываемаго ръкой Н·вманомъ и его притоками. Есть предположенiе сое­ динить Виндаву со ст. Муравьево Лпбаво-Роменской жел. дороги, что дастъ выходъ на Виндаву груsамъ и изъ южна­ го раiона, обслуживаемаго Либаво-Роменской дорогой. Для всъхъ груsовъ, которые будуть прибывать по двумъ же.лъзнодорож,нымъ магистралямъ и по Виндаво-Нъманскому водному пути, на обширныхъ и еще не sастроенныхъ пло­ щадяхъ Виндавскаго порта найдется достаточно мъста, а длинная причаJrьная линiя р·вки Виндавы, на протяженiи цълыхъ 7 вер. доступная даже для глубоко сидящихъ су­ довъ, дастъ возможность широко раскинуть sдт.сь портовыя сооруженiя для свободнаго и беsпрепятственнаго обмт.на I;'ру­ sовъ между морскимъ и внутреннимъ путями сообщенiя. Съ постепеннымъ раsвитiемъ торrовыхъ оборотовъ, sамер­ sающiе зимой порты съ каждымъ годомъ теряютъ свое sначе­ нiе, тогда каr-.ъ порты, доступные круглый годъ, наоборотъ, становятся въ ряды важнъйшихъ центровъ мiровой торговли. Такимъ центромъ на Балтiйскомъ побережьи неизбт.жно долженъ стать незамерsающiй портъ Виндавы. Далекiй Востокъ, въ лицъ аsiатской Сибири, уже sа­ велъ, сношенiя съ .Впндавой. Б6льшая часть груsонъ, ранъе шедшихъ въ наши съверные порты, какъ Рига; Петербургъ, силою вещей пойдетъ въ Виндаву, гд·в имъ обеsпеч!:шъ непрерывный, неsави­ сящiй отъ времени года обмънъ . На­ конецъ, какъ только рельсовый путь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1