Спутник по Московско-Виндавской железной дороге

- 62 - mирокаго Русинскаго оврага, у старой Волоколамской до­ роги. Какъ бы ни было, но вся эта мъстность между селами Черневымъ на рtкъ Бант. и Спасскимъ на Всходнt, на про­ странств'!, 5 верстъ, въ разныхъ узлахъ надъ ръками и до­ лами усtяна группами кургановъ Х и XI ст., свидътель­ ствующихъ вообще объ особенной населенности этого под­ московваго угла. И надо сказать, что если бы на этомъ Всходничьемъ мъстt разселился нъкогда большой городъ, то Москва, быть можетъ, представилась бы тамъ еще въ большей красотъ и дала бы больше различныхъ удобствъ для городского населенiя . Но исторiя присудила Москвt быть въ той же окре­ стности, но на другомъ мъстъ, - отъ Юга къ перевалу, вблизи устья р. Яузы, чtмъ на мtстъ им'вющагося. ея рас­ по.rrо·женiя. На ctвept, въ близкомъ разстоянiи отъ села Спасскаго , есть _ покатая возвышенность, которая слыветъ подъ назва­ нiемъ Цариковой горы; при скатъ ея у рtки Всходни, по дорогъ въ село Братцево, она принимаетъ наименованiе Свя­ 'l'Ой горы. Почему,-отвtта въ преданiяхъ не сохранилось. Видъ полотна ж. д. на 17-ой верстt. Отъ Тушина, по пути къ селу Спасскому, вправо отъ большой дороги, возл·.в высокаго и крутого берега рtки Всходни былъ монастырскiй скотный дворъ. Отъ него остал­ ся только рытый, въ видt прямоугольника, прудъ, окру-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1