Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

Для того, чтобы яснtе представить с ебt,: , въ какихъ условiяхъ возникъ вопросъ о по- , стройкt Николаевской желtзной дороги и съ ка- , кими затрудненiями приходилось бороться при ; ея проведенiи, придется прослtдить въ общихъ ·1 чертахъ развитiе желtзныхъ дороrъ загра­ ницей. Родиной паровыхъ желtзныхъ дорогъ слt­ дуетъ считать А!-!rлiю, rдt еще въ 1804 году была сдtлана попытка перевозить грузы по рельсамъ съ помощью паровой машины. Однако , благодаря несовершенству послtдней, дtло не могло развиваться, и съ 1804 года по 1829 годъ мы видимъ только цtлый рядъ попытокъ до­ стичь совершенства въ этомъ направленiи . Нако­ нецъ, въ 1829 году была построена въ Англiи первая значительная желtзно -дорожная линiя длиною около 42 верстъ между городами Ли­ верпулемъ и Манчестеромъ. Строителемъ ея былъ зн~менитый механикъ-изобрtтатель Сте­ фенсонъ. Постройка это й линiи потребовала отъ строителя необычайной энерriи. Препятствiя встрtчались на каждомъ шагу. Уже при и зы­ сканiяхъ направленiя пути невtжественное насе­ ленiе, опасаясь, что сооруженiе желtзной дороги разоритъ его, что дымъ локомотивовъ отр11;­ витъ воздухъ, скотъ будетъ бояться поtздовъ и не станетъ пастись на лугахъ, лежащихъ возлt пути, что искры, выбрасываемыя локомоти­ вомъ, будутъ причиною постоянныхъ пожаровъ и т. д., встрtч"lЛа Стефенсона и его помощни­ ковъ съ дреколiемъ, ломало его инструменты и угрозами прогоняло изслtдователей. Даже мноriе крупны ~ землевладtльцы препятствовали 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1