Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

л'роизводству изыскаюи въ ихъ земляхъ, опа­ саясь обезцtненiя ихъ, а нtкоторые помt­ щиl\и приказывали даже стрtлять въ изслt­ дователей, если они появятся на ихъ земляхъ. Стефенсону приходилось производить изысканiя ночью, вступая порой въ борьбу съ фермерами ~ и служащими мtстныхъ владtльцевъ, при чемъ дtло доходило до выстрtловъ съ обtихъ сто­ ронъ. Однако, несмотря на всю оппозицiю и ру­ тину, Стефенсонъ довелъ постройку до конца и по новому пути 6-го октября 1829 года провелъ усовершенствованнымъ имъ паровозомъ «Раке­ той» поtздъ, состоявшiй изъ товарныхъ · ва­ rоновъ съ грузомъ 600 пудовъ со скоростью 36 верстъ въ часъ. Эта постро"йка рtшила вопросъ о значенiи желtзныхъ дорогъ вообще и о примtненiи па­ ровыхъ двигателей къ передвиженiю по нимъ въ частности. Съ тtхъ поръ желtзныя дороги все болtе и болtе завоевываютъ права гражданства и по­ являются въ 1832 году во Францiи, затtмъ i въ Бельriи, Италiи, Германiи и другихъ Евро­ пейскихъ государствахъ. Одновременно присту­ паютъ къ постройкt желtзныхъ дорогъ въ Аме­ рикt, гдt онt въ настоящее время достигли ко­ лоссальнаго развитiя. Вышеприведенные примtры оппозицiи лишь въ слабой степени обрисовываютъ картину не­ вtжества и рутины общества въ техническихъ вопросахъ. И это происходило даже въ Англiи, странt, I<оторая тогда считалась передовой почти во всtхъ отрасляхъ наукъ и искусствъ. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1