Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге
л'роизводству изыскаюи въ ихъ земляхъ, опа саясь обезцtненiя ихъ, а нtкоторые помt щиl\и приказывали даже стрtлять въ изслt дователей, если они появятся на ихъ земляхъ. Стефенсону приходилось производить изысканiя ночью, вступая порой въ борьбу съ фермерами ~ и служащими мtстныхъ владtльцевъ, при чемъ дtло доходило до выстрtловъ съ обtихъ сто ронъ. Однако, несмотря на всю оппозицiю и ру тину, Стефенсонъ довелъ постройку до конца и по новому пути 6-го октября 1829 года провелъ усовершенствованнымъ имъ паровозомъ «Раке той» поtздъ, состоявшiй изъ товарныхъ · ва rоновъ съ грузомъ 600 пудовъ со скоростью 36 верстъ въ часъ. Эта постро"йка рtшила вопросъ о значенiи желtзныхъ дорогъ вообще и о примtненiи па ровыхъ двигателей къ передвиженiю по нимъ въ частности. Съ тtхъ поръ желtзныя дороги все болtе и болtе завоевываютъ права гражданства и по являются въ 1832 году во Францiи, затtмъ i въ Бельriи, Италiи, Германiи и другихъ Евро пейскихъ государствахъ. Одновременно присту паютъ къ постройкt желtзныхъ дорогъ въ Аме рикt, гдt онt въ настоящее время достигли ко лоссальнаго развитiя. Вышеприведенные примtры оппозицiи лишь въ слабой степени обрисовываютъ картину не вtжества и рутины общества въ техническихъ вопросахъ. И это происходило даже въ Англiи, странt, I<оторая тогда считалась передовой почти во всtхъ отрасляхъ наукъ и искусствъ. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1