Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге
Вопросъ о постройкt желtзныхъ дороrъ возникъ въ Россiи въ тридцатыхъ rодахъ про шлаrо столtтiя, когда стали извtстны данныя о результатахъ постройки и эксплоатацiи же лtзныхъ дороrъ заграницей. Однако, какъ въ правительственныхъ сферахъ, такъ и среди боль шинства русскихъ инженеровъ возникали сомнt нiя относительно возможности сооруженiя и вы годности эксплоатацiи желtзныхъ дороrъ въ Рос сiи. Указывали на наши климатическiя условiя, на ходя ихъ крайне неблаrопрiятными для сооруженiя · желtзныхъ дороrъ, на стоимость ихъ, не соотвtт ствующую ожидаемому доходу. Наконецъ, опаса лись, что желtзныя дороги моrутъ произвести цtлый переворотъ въ народной жизни государства и измtнить, быть можетъ, къ худшему, обычаи и порядки въ торrовлt и промышленности. Какой взrлядъ существовалъ тогда въ обще ствt на экономическiя условiя постройки и экс плоатацiи желtзной дороги, показываетъ книга «О желtзныхъ дороrахъ въ Россiи» сqчиненiя r. Наркиза Атрtшкова. Въ этомъ сочиненiи ав торъ, изслtдуя возможную доходн ость будущей Николаевской желtзной дороги, считаетъ, что наибольшее товарное движенiе по ней не пре взойдетъ 7.000 пудовъ, а пассажирское-8.000 че ловtкъ въ rодъ, что вмtстt составитъ доходъ Николаевской дороги не болtе 5.650 рублей въ rодъ. Самые ревностные сторонники постройки Николаевской дороги не ожидали отъ нея бо лtе 12-ти миллiоновъ пудовъ груза и 120 тысячъ пассажировъ въ rодъ. Въ.,. 1839 году, по Высочайшему повелtнiю, были командированы въ Сtверо-Американскiе 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1