Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

Вопросъ о постройкt желtзныхъ дороrъ возникъ въ Россiи въ тридцатыхъ rодахъ про­ шлаrо столtтiя, когда стали извtстны данныя о результатахъ постройки и эксплоатацiи же­ лtзныхъ дороrъ заграницей. Однако, какъ въ правительственныхъ сферахъ, такъ и среди боль­ шинства русскихъ инженеровъ возникали сомнt­ нiя относительно возможности сооруженiя и вы­ годности эксплоатацiи желtзныхъ дороrъ въ Рос­ сiи. Указывали на наши климатическiя условiя, на­ ходя ихъ крайне неблаrопрiятными для сооруженiя · желtзныхъ дороrъ, на стоимость ихъ, не соотвtт­ ствующую ожидаемому доходу. Наконецъ, опаса­ лись, что желtзныя дороги моrутъ произвести цtлый переворотъ въ народной жизни государства и измtнить, быть можетъ, къ худшему, обычаи и порядки въ торrовлt и промышленности. Какой взrлядъ существовалъ тогда въ обще­ ствt на экономическiя условiя постройки и экс­ плоатацiи желtзной дороги, показываетъ книга «О желtзныхъ дороrахъ въ Россiи» сqчиненiя r. Наркиза Атрtшкова. Въ этомъ сочиненiи ав­ торъ, изслtдуя возможную доходн ость будущей Николаевской желtзной дороги, считаетъ, что наибольшее товарное движенiе по ней не пре­ взойдетъ 7.000 пудовъ, а пассажирское-8.000 че­ ловtкъ въ rодъ, что вмtстt составитъ доходъ Николаевской дороги не болtе 5.650 рублей въ rодъ. Самые ревностные сторонники постройки Николаевской дороги не ожидали отъ нея бо­ лtе 12-ти миллiоновъ пудовъ груза и 120 тысячъ пассажировъ въ rодъ. Въ.,. 1839 году, по Высочайшему повелtнiю, были командированы въ Сtверо-Американскiе 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1