Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге
Въ заключенiе Императоръ сказалъ: «а такъ какъ всt министры противъ устройства желtз ной дороги, то онъ учреждаетъ для осуще ствленiя этого важнаrо предпрiятiя особый коми тетъ, назначая предсtдателемъ его Наслtд~:~ика Престола, Цесаревича Александра Николаевича и при комитетt особую строительную комиссiю». 1 февраля 1842 года состоялся Высочайшiй указъ Николая 1, повелtвавшiй сооруженiе желtзной дороги между С.-Петербурrомъ и Москвою . Изысканiя. При самомъ началt распоряженiй о соору женiи дороги обращено было вниманiе на то, что, за неимtнiемъ до сихъ поръ въ Россiи желtзныхъ дороrъ, исключая Царскосельской, длиною всего 25 верстъ (Варшаво-Вtнская только начиналась строиться), русскiе инженеры не могли еще прiобрtсти достаточнаrо опыта въ ихъ постро~кt и поэтому было рtшен~ пригласить дJJЯ совtщанiй майора американской службы Уистлера. Уистлеръ, прибывъ въ Россiю въ iюлt 1842 года, тотчасъ же приступилъ къ осмотру мtст ности, по которой предполагалось провести же лtзную дорогу. По осмотрt своемъ, онъ донесъ, что вся мtстность такъ щедро одарена самой природою условiями, необходимыми къ выrоднtй шему устройству подобныхъ сообщенiй, что едва ли можно rдt либо встрtтить такой замtча тельный слуыай на столь большомъ протяженiи. · Для производства изысканiй линiя дороги была раздtлена на двt части. Начальникомъ 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1