Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

Въ заключенiе Императоръ сказалъ: «а такъ какъ всt министры противъ устройства желtз­ ной дороги, то онъ учреждаетъ для осуще­ ствленiя этого важнаrо предпрiятiя особый коми­ тетъ, назначая предсtдателемъ его Наслtд~:~ика Престола, Цесаревича Александра Николаевича и при комитетt особую строительную комиссiю». 1 февраля 1842 года состоялся Высочайшiй указъ Николая 1, повелtвавшiй сооруженiе желtзной дороги между С.-Петербурrомъ и Москвою . Изысканiя. При самомъ началt распоряженiй о соору­ женiи дороги обращено было вниманiе на то, что, за неимtнiемъ до сихъ поръ въ Россiи желtзныхъ дороrъ, исключая Царскосельской, длиною всего 25 верстъ (Варшаво-Вtнская только начиналась строиться), русскiе инженеры не могли еще прiобрtсти достаточнаrо опыта въ ихъ постро~кt и поэтому было рtшен~ пригласить дJJЯ совtщанiй майора американской службы Уистлера. Уистлеръ, прибывъ въ Россiю въ iюлt 1842 года, тотчасъ же приступилъ къ осмотру мtст­ ности, по которой предполагалось провести же­ лtзную дорогу. По осмотрt своемъ, онъ донесъ, что вся мtстность такъ щедро одарена самой природою условiями, необходимыми къ выrоднtй­ шему устройству подобныхъ сообщенiй, что едва ли можно rдt либо встрtтить такой замtча­ тельный слуыай на столь большомъ протяженiи. · Для производства изысканiй линiя дороги была раздtлена на двt части. Начальникомъ 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1