Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

уважительной причины вести ее на Новrородъ, который не лишится всtхъ выrодъ, которыми нынt пользуется». Здtсь умtстно привести объясненiе началь­ ника одного изъ участковъ постройки В. А. Па­ наева по поводу легенды о томъ, что будто бы Императоръ Николай 1, положивъ линейку на поданную ему карту и проведя линiю каран­ дашемъ, приказалъ вести желtзную дорогу по прямой линiи. Въ дtйствительности же дtло обстояло такимъ образомъ: Какъ упомянуто было выше, огромное большинство членовъ коми­ тета по постройкt С.-Петербурrско - Московской жел. дороги полагало, что надо вести дорогу на Новrородъ. Государь не раздtлялъ этого мнtнiя и, утомленный безконечными спорами по этому пред­ мету, призвалъ къ себt инженеръ-полко,вника Мель­ никова и спросилъ его: какого онъ мнtнiя о на­ правленiи дороги. Мельниковъ высказался такъ : «Дорога должна соединять двt весьма насе­ ленныя столицы; все движенiе, какъ грузовое, такъ и пассажирское будетъ сквозное. Въ не­ продолжительномъ времени должны примкнуть къ Москвt друriя дороги со всtхъ концовъ Россiи; между такимъ образомъ, сквозное движенiе Петербурrомъ и Москвою разовьется въ нtсколько десятковъ разъ противъ насто­ ящаrо. Было бы большою ошибкою и не­ исчислимою потерею въ общей государственной экономiи обречь дальнtйшiя поколtнiя на уплату 80-ти слишкомъ верстъ, въ продолженiе цt­ лаrо вtка или больше, пока прямой расчетъ не вынудилъ бы строить другую, болtе кратчайшую дорогу отъ Петербурга до Москвы. g

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1