Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге
уважительной причины вести ее на Новrородъ, который не лишится всtхъ выrодъ, которыми нынt пользуется». Здtсь умtстно привести объясненiе началь ника одного изъ участковъ постройки В. А. Па наева по поводу легенды о томъ, что будто бы Императоръ Николай 1, положивъ линейку на поданную ему карту и проведя линiю каран дашемъ, приказалъ вести желtзную дорогу по прямой линiи. Въ дtйствительности же дtло обстояло такимъ образомъ: Какъ упомянуто было выше, огромное большинство членовъ коми тета по постройкt С.-Петербурrско - Московской жел. дороги полагало, что надо вести дорогу на Новrородъ. Государь не раздtлялъ этого мнtнiя и, утомленный безконечными спорами по этому пред мету, призвалъ къ себt инженеръ-полко,вника Мель никова и спросилъ его: какого онъ мнtнiя о на правленiи дороги. Мельниковъ высказался такъ : «Дорога должна соединять двt весьма насе ленныя столицы; все движенiе, какъ грузовое, такъ и пассажирское будетъ сквозное. Въ не продолжительномъ времени должны примкнуть къ Москвt друriя дороги со всtхъ концовъ Россiи; между такимъ образомъ, сквозное движенiе Петербурrомъ и Москвою разовьется въ нtсколько десятковъ разъ противъ насто ящаrо. Было бы большою ошибкою и не исчислимою потерею въ общей государственной экономiи обречь дальнtйшiя поколtнiя на уплату 80-ти слишкомъ верстъ, въ продолженiе цt лаrо вtка или больше, пока прямой расчетъ не вынудилъ бы строить другую, болtе кратчайшую дорогу отъ Петербурга до Москвы. g
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1