Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

«Радъ», сказалъ Государь, «что ты одного со мной мнtнiя, веди дорогу прямо». Слова «веди дорогу прямо» не означали вести по прямой линiи, а относились къ тому, чтобы не держаться направленiя на Новгородъ. Такимъ образомъ, вопросъ былъ рtшенъ и линiя пошла между двумя столицами по «воз­ можно» прямому направленiю. Насколько за­ мtчательна прямолинейность С.-Петербургско­ Московской желtзной дороги, можно судить уже потому, что вся длина линiи послt постройки оказалась въ 604 версты, тогда какъ астроно­ мическое разстоянiе между Петербургомъ и Мо­ сквою составляетъ 598 верстъ, а протяженiе Московскаго шоссе - 674 версты. По окончанiи изысканiй, въ началt 1843 года, и по собранiи всtхъ топографическихъ свt­ дtнiй, линiя дороги была нанесена на карту, которая удостоилась Высочайшаго утвержденiя 14 апрtля 1843 года и принята къ руководству при постройкt дороги. Постройка. Изысканiя по всему протяженiю бьiли въ 1843 году окончены, и уже въ 1844 году приступили къ землянымъ работамъ и къ постройкt мостовъ. Главнымъ руководителемъ всего дtла былъ графъ Клейнмихель, . назначенный въ 1842 году главноуправляющимъ путями сообщенiя. Вся дорога въ строительномъ отношенiи была раздtлена на двt части, названныя дирекцiями: сtверную отъ Петербурга до Бол~гое и юж­ ную отъ Бологое до Москвы. Начальникомъ ct- 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1