Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

верной дирекцiи былъ П. П. Мельниковъ, южной­ Н. О . Крафтъ. Каждая дирекцiя въ строительномъ отношенiи дtлилась на участки, а послtднiе - на дистан­ цiи. Какъ участками, такъ и дистанцiями завt­ дывали инженеры путей сообщенiя. Кромt того, каждый большой мостъ имtлъ отдtльнаго строи­ теля. Земляное полотно сооружалось для двухъ рельсовыхъ путей . Откосы полотна дtлались двойными и даже тройными, относительно высоты , чтобы по возможности предупредить сплывы, которые часто образовывались въ глинистыхъ грунтахъ. Самыя трудныя работы производились на Валдайскихъ возвышенностяхъ и, въ особен­ ности, между рtкой Волгой и г. Москвой. Здtсь прорtзывались глубокiя выемки и соору­ жались громадныя насыпи, которыя приходи­ лось возводить, большею частью, изъ глины, такъ какъ послtдняя, къ сожалtнiю, господ­ ствующiй грунтъ на всей линiи. Вслtдствiе спtш­ ности работы, насыпи возводились нерtдко изъ мерзлой глины, комья которой, оттаивая въ теп­ лое время, разстраивали насыпь и служили при­ чиною обваловъ и сплавовъ. Работы производи­ лись ручнымъ способомъ, помощью конной и та­ чечной возки; только при разработкt громад­ ной выемки между станцiями Валдайкой и Бе­ резайкой были примtнены, въ видt опыта, па­ ровыя землекопныя машины. Искусственныя сооруженiя состояли изъ мо­ стовъ на каменныхъ устояхъ и быкахъ съ де­ ревянными пролетными частями и, изъ камен­ ныхъ и чугунныхъ трубъ. Верхнее строенiе мо­ стовъ при большихъ пролетахъ было устроено 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1