Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге
верной дирекцiи былъ П. П. Мельниковъ, южной Н. О . Крафтъ. Каждая дирекцiя въ строительномъ отношенiи дtлилась на участки, а послtднiе - на дистан цiи. Какъ участками, такъ и дистанцiями завt дывали инженеры путей сообщенiя. Кромt того, каждый большой мостъ имtлъ отдtльнаго строи теля. Земляное полотно сооружалось для двухъ рельсовыхъ путей . Откосы полотна дtлались двойными и даже тройными, относительно высоты , чтобы по возможности предупредить сплывы, которые часто образовывались въ глинистыхъ грунтахъ. Самыя трудныя работы производились на Валдайскихъ возвышенностяхъ и, въ особен ности, между рtкой Волгой и г. Москвой. Здtсь прорtзывались глубокiя выемки и соору жались громадныя насыпи, которыя приходи лось возводить, большею частью, изъ глины, такъ какъ послtдняя, къ сожалtнiю, господ ствующiй грунтъ на всей линiи. Вслtдствiе спtш ности работы, насыпи возводились нерtдко изъ мерзлой глины, комья которой, оттаивая въ теп лое время, разстраивали насыпь и служили при чиною обваловъ и сплавовъ. Работы производи лись ручнымъ способомъ, помощью конной и та чечной возки; только при разработкt громад ной выемки между станцiями Валдайкой и Бе резайкой были примtнены, въ видt опыта, па ровыя землекопныя машины. Искусственныя сооруженiя состояли изъ мо стовъ на каменныхъ устояхъ и быкахъ съ де ревянными пролетными частями и, изъ камен ныхъ и чугунныхъ трубъ. Верхнее строенiе мо стовъ при большихъ пролетахъ было устроено 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1