Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

имtющихся въ paioнt станцiи, слtдуетъ отмtтить село Глубокое (въ 1 О верстахъ) и деревню Лопатина. Въ 8 верстахъ отъ ~танцiи въ 1911 году от­ крылся лtсопильный заводъ, отправляющiй черезъ станцiю доски и еловые кругляки (въ Ригу), и дрова (главнымъ образомъ въ Москву). ст. Пено. На 138 верстt въ болотистой и лtсной мtст­ ности находится станцiя Пено. Въ этомъ мtстt линiя пересtкаетъ рtку Волгу, перекрывая ее однопролетнымъ мостомъ отверстiемъ въ 45 саж. Изъ населенныхъ пунктовъ раiона слtдуетъ отмtтить села: Кустынь (въ 7 верстахъ отъ стан­ цiи) и Овселуки (въ 1 О верстахъ). Послtднее­ торговое и считается наиболtе sажиточнымъ въ окрестности. Населенiе получаетъ sаработокъ на лtсопильныхъ заводахъ. Кромt того, населенiе занимается хлtбопашествомъ. Промышленными предпрiятiями раiона явля­ ются 6 лtсопильныхъ заводовъ: Товарищества Тверской Мануфактуры съ оборотомъ въ 21 О ты­ сячъ рублей; бр. Гутманъ (клинскихъ купцовъ) съ оборотомъ въ 470 тысячъ рублей; Каменец­ каго и Пинеса (компанiя) съ оборотомъ въ 290 ты­ сячъ рублей; фонъ-Крампа и Мусина-Пушкина съ оборотомъ въ 250 тысячъ руб.; Кеценельсонъ съ оборотомъ въ 165 тысячъ руб. и небольшой заводъ Гримма и Гладильщикова. Лtсопильные заводы въ общей сложности распиливаютъ до­ сокъ на сумму до 1.150.000 рублей. Доски отправляются заводами по желtзной дорогt преимущественно въ Ригу. 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1