Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

числt и остановки на станцiяхъ. Товарные поtзда ходили въ составt 15 вагоновъ со ско­ ростью 15 верстъ въ часъ и находились въ пути 48 часовъ. Въ первый годъ съ открытiя движенiя по дo­ port было перевезено пассажировъ 780.154, то­ варовъ 10.251.91 6 пудовъ и выручено чистой прибыли 1.651.309 руб. 28 1<оп. Въ слtдующiе годы число пассажировъ колебалось отъ 1 до 1 1 / 2 миллiоновъ, оставаясь довольно по­ стояннымъ между тtмъ какъ товарное движенiе постепенно возрастало и уже въ 1856 году составляло 2.'?.760.892 пуда, а въ 1867 _доходило до 57.172.146 пудовъ. Почтовые поtзда считались самыми важными и на нихъ обращалось особое вниманiе, такъ напримtръ, между давно уже забытыми поряд­ ками, было сопровожденiе почтоваго поtзда жандармомъ верхомъ, не только по всtмъ стан­ цiямъ, но и на пути. Между станцiями были устроены жандармскiе посты; при прохожденiи почтоваго поtзда мимо каждаго изъ этихъ по­ стовъ, жандармъ на лошади скакалъ по бермt насыпи, сопровождая поtздъ на разстоянiи одной или двухъ верстъ. Вся паровозная прислуга и кондукторы, со­ провождающiе поtзда, были одtты по формt съ касками на головахъ, при чемъ кондукторы 6ыли вооружены тесаками; впослtдствiи каски 6ыли отмtнены и надtвались лишь только при сопровожденiи Императорскихъ поtздовъ. По отношенiю къ пассажирамъ, проtзжаю­ щимъ по Николаевской дорогt, были сперва введены крайне стtснительныя правила, на осно- 2 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1