Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

Въ виду удовлетворительнаго состоянiя дере­ вянныхъ мостовъ большихъ пролетовъ, сперва рtшено было замtнить деревянныя фермы ма­ ленькихъ мостовъ, но пожаръ Мстинскаго моста въ 1869 году и происшедшiя отъ этого большiя затрудненiя въ движенiи побудилъ управленiе дороги принять мtры къ одновременной пере­ стройкt какъ большихъ, такъ и малыхъ мостовъ. Пожаромъ Мстинскаго деревяннаго моста прекращено было на четыре мtсяца правильное движенiе на Николаевской дорогt. Въ этотъ сравнительно короткiй срокъ удалось разобрать сгорtвшiе пролеты и замtнить ихъ новыми, при чемъ работа сильно затруднялась вслtдствiе зна­ чительной высоты моста надъ поверхностью воды (около 19 саж.) и, только благодаря таланту и распорядительности завtдывавшаго постройкой инженера Д. И. Журавскаго, сооруженiе могло быть успtшно выполненнымъ въ такой срокъ. Въ 1870 году было приступлено къ замtнt деревянныхъ мостовыхъ фермъ желtзными. Раз­ работка детальныхъ проектовъ новыхъ фермъ . производилась инженерами службы пути. Съ 1872 года былъ приглашенъ для этой цtли Профессоръ Института Инженеровъ Путей Со­ общенiя Николай Аполлоновичъ Бtлелюбскiй, подъ непосредственнымъ руководствомъ кото­ раго составлены проекты замtны почти всtхъ главнtйшихъ мостовъ на дорогt. Однимъ изъ главныхъ условiй, которое приходилось соблю­ дать при замtнt деревянныхъ ·фермъ металли­ ческими, состояло въ наименьшемъ, по возмож- 1-юсти, стtсненiй движенiя по дорогt. За весьма малыми исключенiями, всt мосты перестраива- 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1