Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге
Въ виду удовлетворительнаго состоянiя дере вянныхъ мостовъ большихъ пролетовъ, сперва рtшено было замtнить деревянныя фермы ма ленькихъ мостовъ, но пожаръ Мстинскаго моста въ 1869 году и происшедшiя отъ этого большiя затрудненiя въ движенiи побудилъ управленiе дороги принять мtры къ одновременной пере стройкt какъ большихъ, такъ и малыхъ мостовъ. Пожаромъ Мстинскаго деревяннаго моста прекращено было на четыре мtсяца правильное движенiе на Николаевской дорогt. Въ этотъ сравнительно короткiй срокъ удалось разобрать сгорtвшiе пролеты и замtнить ихъ новыми, при чемъ работа сильно затруднялась вслtдствiе зна чительной высоты моста надъ поверхностью воды (около 19 саж.) и, только благодаря таланту и распорядительности завtдывавшаго постройкой инженера Д. И. Журавскаго, сооруженiе могло быть успtшно выполненнымъ въ такой срокъ. Въ 1870 году было приступлено къ замtнt деревянныхъ мостовыхъ фермъ желtзными. Раз работка детальныхъ проектовъ новыхъ фермъ . производилась инженерами службы пути. Съ 1872 года былъ приглашенъ для этой цtли Профессоръ Института Инженеровъ Путей Со общенiя Николай Аполлоновичъ Бtлелюбскiй, подъ непосредственнымъ руководствомъ кото раго составлены проекты замtны почти всtхъ главнtйшихъ мостовъ на дорогt. Однимъ изъ главныхъ условiй, которое приходилось соблю дать при замtнt деревянныхъ ·фермъ металли ческими, состояло въ наименьшемъ, по возмож- 1-юсти, стtсненiй движенiя по дорогt. За весьма малыми исключенiями, всt мосты перестраива- 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1