Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

такимъ образомъ, по выраженiю профессора Чупрова, Орелъ сдtлался преддверiемъ Риги, Полтава - Одессы, Ряжскъ и Там6овъ - Петер­ бурга. Получивъ отъ Московско- Рязанской, Ря­ занско-Козловской и примыкающихъ къ нимъ линiй нtсколько десятковъ миллiоновъ пудовъ груза, Николаевская дорога сразу повысила свой валовой доходъ, до того времени долго стояв­ шiй на одномъ мtстt, съ 14.603 рублей на 1;1ерсту въ 1864 г. до 26.018 руб. на версту въ 1869 г. Другой даръ Николаевская дорога получила послt проведенiя Рыбинско-Бологовской ж. д., которая должна была подtлиться съ ней своими барышами отъ перехваченныхъ въ Рыбинскt волжскихъ хлtбныхъ грузовъ. Но были у Пе­ тербурга, въ его заботахъ о привлеченiи черно­ земныхъ богатствъ, и непрiятныя минуты. По мtpt развитiя желtзнодорожной сtти, хлtбъ черноземныхъ губернiй получалъ все болtе легкiй доступъ къ Ригt и Либавt, къ прусской границt, къ портамъ Чернаго и Азовскаго мо­ рей и эти новыя направленiя отбили и от6и­ ваютъ у Николаевской дороги немало драгоцtн­ наго хлtбнаго груза. Въ общемъ, однако, доходы Николаевской дороги постоянно стояли значительно выше, чtмъ доходы большинства другихъ русскихъ желtзныхъ дорогъ. Переходя къ современному положенiю дtда слtдуетъ указать, что число пассажировъ, пе­ рево:,эимыхъ въ t-~астоящее время Николаевской дорогой въ годъ, составляетъ 11 1 / 2 миллiоновъ. 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1